Транспортная тележка для барж на судне
Изобретение предназначено для перемещения барж от подъемной платформы , находящейся на корме судна. на уровень палубы судна по направляющим , имеющимся на палубе. Цель изобретения - снижение усилий между дном баржи и несущими узлами тележки. Тележка содержит подъемный механизм и колесное шасси, причем она состоит из ряда шарнирно соединенных между собой несущих узлов, на каждом из которых смонтированы два колеса, расположенные по бокам несущих узлов, и подъемный механизм, a на верхнем конце каждого подъемного механизма закреплены сферический шарнир и связанная со сферическим шарниром скользящей в горизонтальной плоскости опорой опорная плита. 3 з.п. ф-лы. 5 ил. § СО со N3 vj эо ел
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ИЮ (11) (5g 4 В 63 В 35/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2681051/27-11 (22) 30.10.78 (31) 773256 (32) 31,10.77 (33) FI (46) 30,07.87. Бюл. В 28 (71) Коне Осакейхтие (FI) (72) Хейкки Харьюваара (FI) (53) 629.123,5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 664547, кл. В 69 В 35/40, 1976. (54) ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ БАРЖ
HA СУДНЕ (57) Изобретение предназначено для перемещения барж от подъемной платформы, находящейся на корме судна, на уровень палубы судна по направляющим, имеющимся на палубе ° Цель изобретения — снижение усилий между дном баржи и несущими узлами тележки. Тележка содержит подъемный механизм и колесное шасси, причем она состоит из ряда шарнирно соединенных между собой несущих узлов, на каждом иэ которых смонтированы два колеса, расположенные по бокам несущих узлов, и подъемный механизм, а на верхнем конце каждого подъемного механизма закреплены сферический шарнир и связанная со сферическим шарниром скользящей в горизонтальной плоскости опорой опорная плита. 3 з.п, ф-лы, 5 ил.
35 ао
1
13
Изобретение относится к транспортной тележке для барж, используемой в судне для перевозки барж, на которой перевозят баржи от подъемной платформы в кормовой части судна на палубу по направляющей при помощи транспортирующего механизма транспортной тележки и которая содержит множество шарнирно связанных между собой несущих узлов каждый из которых движется на колесах и имеет подъемный механизм, на который опирается баржа при транспортировке.
Цель изобретения — снижение горизонтальных усилий между дном баржи и несущими узлами тележки.
На фиг. 1 изображено судно для транспортировки барж в изометрии со стороны кормы; на фиг. 2 — транспортная тележка, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4 — несущий узел транспортной тележки; на фиг. 5 — часть несущего узла транспортной тележки.
Транспортирующее судно 1 перевозит баржи 2 на транспортных тележках 3, перемещаемых от подъемной. платформы
4 в корме судна на палубу 5 и с палубы обратно по направляющим 6, расположенным на подъемной платформе и на палубе, Транспортная тележка 3 содержит множество движущихся на колесах 7 несущих узлов 8, связанных
J между собой шарнирами, причем каждый из узлов 8 несет подъемный механизм
9, на который устанавливаются транспортируемые баржи 2 ° Каждый из несущих узлов 8 имеет два колеса 7, а другими точками опоры несущего узла являются шарнирно точки 10 соединения, расположенные близ колес соседнего узла 8.
На верхнем конце подъемного механизма 9 установлена опорная плита 11, связанная с этим верхним концом при помощи сферического шарнира 12, причем верхний конец подъемного механизма может быть выполнен, например, в виде торца штока поршня гидравлического цилиндра, Опорная плита 11 связана с верхним концом подъемного механизма 9 с возможностью скольжения в горизонтальной плоскости, например, на опоре 13. На периферии опорной плиты 11 имеется обращенный вниз фланец 14, а между этим фланцем и верхним концом подъемного механизма установлено упругое резиновое кольцо
27785 2
15, обеспечивающее опорной плите возможность перемещения в горизонтальной плоскости. Опорные плиты каж5 дых двух соседних подъемных механизмов 9 несут общую подъемную плиту 16.
Несущие узлы 8 имеют цилиндрические .колеса 7 с ребордами 17 на обеих сторонах колес.
Транспортная тележка 3 обладает гибкостью, что особенно важно при перевозке тяжелых барж с подъемной платформы 4 на палубу 5 и обратно по направляющим 6, Направляющие 6 на подъемной платформе 4 и палубе 5 могут быть неровными, особенно в местах соединений, а потому желательно, чтобы транспортная тележка 3, на которой устанавливают баржу 2, была гибкой. Несущие узлы 8 тележки, шарнирно связанные друг с другом, плавно движутся по направляющим, 6, а сферические шарниры 12, расположенные над верхними концами подь25 емных механизмов 9, и опора 13 при необходимости воспринимают усилия в горизонтальной плоскости и усилия, создающие крутящий мбмент, которые могут возникнуть между днищем баржи 2
3п и тележкой.
Формула из о бретен ия.
1, Транспортная тележка для барж на судне, перевозящем баржи, предназначенная для перемещения барж от подъемной платформы, находящейся на корме судна, на уровень палубы по направляющим, имеющимся на палубе, и содержащая подъемные механизмы и колесное шасси, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения горизонтальных усилий между дном баржи и несущими узлами тележки, она состоит иэ ряда шарнирно соединенных между собой несущих узлов, на каждом из которых смонтированы два колеса, расположенных по бокам несущих узлов, и подъемный механизм, а на верхнем конце каждого подъемного механизма закреплены сферический шарнир и связанная со сферическим шарниром скользящей в гЬризонтальной плоскости опорой опорная плита.
2. Тележка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, на периферии опорной плиты выполнен обращенный вниз фланец, между которым и скользящей опорой смонтировано э
1 327785 упругое кольцо, выполненное, напри- механизмов ycгановлена общая подъеммер, из резины. ная плита.
4. Тележка по п. 1, о т л и ч а3. Тележка по п. 1 о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что колеса несу° у .5 ю щ а я с я тем, что на опорных щих узлов выполнены цилиндрической плитах каждых двух соседних подъемных формы с ребордами на обеих сторонах, У 9 8 8 фиг. 2
7» 16 Ю
Фиг. Ю
1327785
Составитель А. Мазилкин
Редактор M. Циткина Техред Л.Олийнык Корректор А. Тяско
Заказ 3398/58 Тираж 408
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



