Электропривод переменного тока
Изобретение относится к электр отехнике и может быть использовано для пуска, реверса и динамического торможения асинхронного электродвиf7 гателя. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей электропривода. Устройство содержит две RC-цепи 17 и 18, соединенные последовательно и подключенные крайними вьшодами к диагонали моста, связанной с фазами 13 и 14 обмотки статора электродвигателя 1 . Обп;ая точка RC-цепей 17 и 18 подключена к нулевому вьшоду 19 источника питания переменного тока, в результате чего номинальное напряжение конденсатора RC-цепей 17 и 18 в Уз раз меньше линейного напряжения источника питания, что позволяет уменьшить их габариты. 1 ил. 12 16 79 о с & 0 С
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Н 02 Р 1 40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3659687/24-07 (22) 04.11 .83 (46) 30.07.87.Бюл. Ф 28 (71) Московский завод тепловой автоматики (72) А.Д.Старцев (53) 621.3!3.333 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 797035, кл. Н 02 P 1/40, 1981.
Авторское свидетельство СССР !
li 985909, кл. Н 02 Р 1/40, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска, реверса и динамического торможения асинхронного злектродви11 гателя. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей электропривода. Устройство содержит две RC-цепи 17 и 18, соединенные последовательно и подключенные крайними выводами к диагонали моста, связанной с фазами 13 и 14 обмотки статора электродвигателя 1, Общая точка RC-цепей 17 и 18 подключена к нулевому выводу 19 источника питания переменного тока, в результате чего номинальное напряжение конденсатора
RC-цепей 17 и 18 в 3 раз меньше линейного напряжения источника питания, что позволяет уменьшить их габариты.
1 ил.
1 132
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах механизмов, в которых осуществляются пуск, реверс и элект-родинамическое торможение асинхронного электродвигателя.
Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей электропривода.
На чертеже представлена схема устройства.
Электроцривод переменного тока содержит трехфазный асинхронный электродвигатель 1, тиристорный коммута.тор 2, выполненный в виде моста, в плечи которого последовательно с тиристорами 3 — 6 включены трансформаторы тока 7 — 10, одна диагональ моста подключена к двум фазам 11 и 12 источника питания переменного тока, а другая — к двум фазам 13 и 14 обмотки статора электродвигателя 1, третья фаза 15 которой подключена к третьей фазе .16 источника питания переменного тока.
Устройство содержит также два RCцепи 17 и 18, соединенные последовательно и подключенные крайними выводами к диагонали моста„ связанной с фазами 13 и !4, обмотки статора электродвигателя, при этом общая точка РС-цепей 17 и 18 подключена к нулевому выводу 19 источника питания переменного тока.
Устройство работает следующим образом.
2р Формула изо бретения
Составитель B.Поспелов
Редактор К.Купкина Техред Л.Олейник Корректор С.Черни
Заказ 3406/53 Тираж 659 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие„ г.ужгород, ул,Проектная, 4
Для пуска электродвигателя 1 открываются тиристоры 3,6 или 4,5 и в
LRC-контурах, образованных трансформаторами тока и элементами RC-цепей
17 и 18, возникают переходные процессы. Начальное напряжение на конденса7256
2 торах RC-цепей 17 и 18 при пуске электродвигателя 1 близко к фазному напряжению источника питания. При электродинамйческом торможении, когда
5 открывается только часть тиристоров в противоположных плечах моста, или при торможении противовключением,когда открываются все тиристоры в противоположных плечах моста, конденсаторы RC-цепей 17 и 18 также заряжены до напряжения, близкого к фазному напряжению источника питания, что в
1/3 раз меньше, чем в известном устройстве. Это позволяет снизить номинальное напряжение конденсаторов RCцепей и улучшить массогабаритные показатели устройства.
Электропривод переменного тока, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, тиристорный комму25 татор, выполненный в виде моста, в плечи которого последовательно с тиристорами включены трансформатОры тока, одна диагональ моста подключена к двум фазам источника питания
Э0 переменного тока, а другая — к двум фазам обмотки статора электродвигателя, третья фаза которой подключена к третьей фазе источника питания переменного тока,„ две RC-цепи, соеди35 ненные последовательно и крайними выводами подключенные к диагонали моста, соединенной с фазами обмотки статора электродвигателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, источник питания выполнен с нулевым выводом, а общая точка БС-цепей подключена к нулевому выводу источника питания переменного тока,

