Способ поддержания оптимального вакуума в конденсаторе паровой турбины
Изобретение позволяет повысить экономичность турбины при работе в моторном режиме с подачей охлаждающего пара в проточную часть турбины. С помощью датчика 1 получают сигнал, пропорциональный перепаду давления на расходомерном устр-ве, установленном на подводе охлаждающего пара. Преобразуют сигнал в дифференциальном манометре 4 и усилительном звене 5. Полученный сигнал подают на суммирующий блок 6, куда также поступают сигналы от датчиков 2 и 3, пропорциональные мощности, затрачиваемой на привод генератора турбоустановки и циркуляционного насоса. Затем сигнал поступает на суммирующий блок 7 и инерционное звено 8, после которого сигнал с обратным знаком также поступает на блок 7. Выходной сигнал последнего используют как входной для регулирующего прибора 9. При изменении расхода охлаждающего пара, подаваемого в проточную часть турбины в моторном режиме, или вакуума в конденсаторе появляется сигнал рассогласования, который отрабатывается прибором 9. I ил. (Л СО го 05 00 05 сл ISJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д11 4 F 28 В 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьКБИ: =
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 524965 (21) 4046301/24-06 (22) 31.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Южный филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э. Дзержинского (72) Д. Б. Капелович, С. А. Баранов, Ф. В. Подрезов и И. М. Калинюк (53) 621.182.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 524965, кл. F 28 В 11/00, 1974. (54) СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ВАКУУМА В КОНДЕНСАТОРЕ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность турбины при работе в моторном режиме с подачей охлаждающего пара в проточную часть турбины. С помощью датчика 1 получают сигнал, пропорциональ„„SU„„1326865 A 2 ный перепаду давления на расходомерном устр-ве, установленном на подводе охлаждающего пара. Преобразуют сигнал в дифференциальном манометре 4 и усилительном звене 5. Полученный сигнал подают на суммирующий блок 6, куда также поступают сигналы от датчиков 2 и 3, пропорциональные мощности, затрачиваемой на привод генератора турбоустановки и циркуляционного насоса. Затем сигнал поступает на суммирующий блок 7 и инерционное звено 8, после которого сигнал с обратным знаком также поступает на блок 7. Выходной сигнал последнего используют как входной для регулирующего прибора 9. При изменении расхода охлаждающего пара, подаваемого в проточную часть турбины в моторном режиме, или вакуума в конденсаторе появляется сигнал рассогласования, который отрабатывается прибором 9. 1 ил.
1326865
Формула изобретения
Составитель A. Калашников
Редактор T.,г1азоренко Текред И. Верее Корректор В. Гирняк
3aказ 3266/:33 Тираж 611 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано при регулировании режимов конденсаторов паротурбинных установок и является дополнительным к авт. св. № 524965.
Цель изобретения — повышение экономичности при работе в моторном режиме с подачей охлаждающего пара в проточную часть турбины.
На чертеже представлена схема реализации данного способа. 10
Схема содержит датчик 1 перепада давления на расходомерном устройстве, уста.новленном на подводе охлаждающего пара в проточную часть турбины, датчик 2 активной мощности генератора с нормированным токовым выходом, датчик 3 мощности, потребляемой циркуляционным насосом, с нормированным токовым выходом, дифференциальный манометр 4 с унифицированным токовым выходом, усилительное звено 5, суммирующие блоки 6 и 7, инерционное звено 8 первого порядка, автоматический регулирующий прибор 9 и регулирующий орган 10.
Способ реализуется следующим образом.
С помощью датчика 1 получают сигнал, пропорциональный перепаду давления на расходомерном устройстве, установленном на 25 подводе охлаждающего пара, последовательно преобразуют полученный сигнал в дифференциальном манометре 4 с токовым выходом и усилительном звене 5, выходной сигнал которого пропорционален расходу охлаждающего пара.
Полученный сигнал поступает на суммирующий блок 6, куда также поступают сигналы от датчиков 2 и 3, пропорциональные мощности, затрачиваемой на привод генератора турбоустановки и циркуляционного насоса.
Выходной сигнал суммирующего блока 6 поступает на суммирующий блок 7 и инерционное звено 8, после которого сигнал с обратным знаком также поступает на суммирующий блок 7. Выходной сигнал суммирующего блока 7 используют как входной для регулирующего прибора 9, который управляет перемещением регулирующего органа 10 и расходом циркуляционной воды в конденсатор.
В установившемся состоянии работы турбоустановки сигналы, поступающие на суммирующий блок 7, уравновешивают друг друга и результирующий сигнал равен нулю.
При изменении расхода охлаждающего пара, подаваемого в проточную часть турбины в моторном режиме, или вакуума в конденсаторе появляется сигнал рассогласования, который отрабатывается регулирующим прибором 9. При этом изменяется расход циркуляционной воды в сторону уменьшения ошибки регулирования и приведения вакуума к заданному оптимальному значению. Расход циркуляционной воды изменяют тем или иным способом (поворотом лопастей циркуляционного насоса с помощью механизма разворота, изменением частоты вращения электропривода с помощью гидромуфты или тиристорного преобразователя электрической частоты).
Благодаря введению управляющего сигнала по расходу охлаждающего пара достигается оптимальное значение вакуума в конденсаторе и сокращение затрат топлива на поддержание турбоустановки в резерве, а значит, повышение экономичности работы.
Способ поддержания оптимального вакуума в конденсаторе паровой турбины по авт. св. № 524965, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности при работе в моторном режиме с подачей охлаждающего пара в проточную часть турбины, измеряют значение расхода охлаждающего пара в моторном режиме и используют измеренное значение в качестве дополнительного управляющего сигнала.

