Механизм свободного хода
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Целью изобретения является повьшение долго- 8ечности и КПД механизма. Для достижения цели между наружной обоймой и клиновыми элементами размещены тела качения. При этом каждый из подпружиненных клиновых элементов выполнен с упором для тел качения, на которые опираются пружины сжатия, а рабочая поверхность для подоружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба. Изобретение может реализовываться в механизмах как с поступательным , так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„26810 А1 (51)4 F 16 D 41 07. У»
1 4Ф
f 1 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2977579/25-27 (22) 08.07.80 (46) 30.07.87. Бюл. Ф 28 (75) В.В.Зубов и Е.В.Зубова (53) 621 ° 825.5(088.8) (56) Мальцев В.Ф, Роликовые механизмы свободного. хода. М., 1968, с. 33, рис. Зlа. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Целью . изобретения является повьппение долговечности и КПД механизма. Для достижения цели между наружной обоймой и клиновыми элементами размещены тела качения. При этом каждый из подпружиненных клиновых элементов выполнен с упором для тел качения, на которые опираются пружины сжатия, а рабочая поверхность для подпружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба. Изобретение может реализовываться в механизмах как с поступательным, так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов. ! ил.
1326810 растормажнвании механизма упор 7 не препятствует клиновому элементу 4 с обоймой 2 перемещаться относительно обоймы на йерекатывающнхся телах
5 качения в направлении стрелки А.
Повышение долговечности и. КПД устройства обусловлено заменой трения скольжения на трение качения.
Предложенное техническое решение может быть осуществлено для механизмов как с поступательным, так и вращательным движением ведущего и ведомого элементов.
Формула изобретения
7 Ф S Е 1
Составитель С.Пашеннн
ТехРеД В.Кадар .- КоРРектоР С.ШекмаР
Редактор Н.Горват
Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ. 3263/31
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению.
Целью изобретения является повьппение долговечности и, КПД механизма. с
На чертеже представлено устройство, продольное сечение.
Механизм свободного хода содержит наружную обойму 1, внутреннюю обойму
2, попарно установленные между обоймами клиновые элементы 3 и 4. Тела 5 качения размещены между клиновыми элементами, а также между наружной обоймой и элементами 3 и 4. Пружины
6 сжатия в количестве, вдвое меньшем числа клиновых элементos, воздействуют каждая на один из попарно установленных клиновых элементов. Каждый взаимодействующий с пружиной клиновой элемент 4 оснащен упором 7. Пру-жины 6 установлены между внутренней обоймой 2 и телами качения, размещенными в ограниченном упором пространстве между клиновым элементом 4 и наружной обоймой 1, снабженной желобом р5 для тел качения.
Механизм работает следующим образом.
Свободный ход совершается при движении обоймы 2 по стрелке А относительно обоймы 1.
Механизм включается при:воздействии на обойму 2 rio стрелке Б при неподвижных одна относительно другой обоймах. При этом тела 5 качения при35 жимают клиновой элемент 4 к обойме препятствуя смещению элемента 4 относительно .обоймы 1,„ обеспечивая движение обойм как одно целое. При
Механизм свободного хода, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, попарно установленные между обоймамн клиновые элементы, между которыми размещены тела качения, пружины сжатия, предназначенные для поджатия клиновых элементов к телам качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и
КПД, между клиновыми элементами и наружной обоймой установлены две группы тел качения, одна из которых подпружинена относительно внутренней обоймы, а клиновой элемент, контах" тирующий с этой группой, выполнен с упором для тел качения, при этом рабочая поверхность для подпружиненных тел качения на наружной обойме выполнена в виде желоба, а каждый выполненный без упора клиновой элемент введен в контакт с внутренней обоймой.

