Центробежная турбомашина
Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины. Выходной участок конической щели 9 ориентирован в сторону разгрузочных отверстий 10 или м. б. расиоложен в их области. При повышении осевой нагрузки рабочее колесо 4 перемещается в сторону входа в турбомаишну, увеличивая сечение щели. В результате этого осуществляется осевая разгрузка ротора турбомащины. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. (Л со Ю CD О5 иг. I Ю Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (su 4 F 04 Р 17/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4029618/25-06 (22) 03.03.86 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (75) И. К. Попов (53) 621.638 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139898, кл. F 04 D 29/66, !983.
„„SU„„1326776 A ) (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШ И НА (57) Изобретение позволяет повысить КПД турбомашины. Выходной участок конической щели 9 ориентирован в сторону разгрузочных отверстий 10 или м. б. расположен в их области. При повышении осевой нагрузки рабочее кочесо 4 перемещается в сторо»у входа в турбомашину, увеличивая сечение щели. В результате этого осуществляется осевая разгрузка ротора турбомашины.
1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1326776
Формула изобретения
Составитель Е. Жмулина
Рсдакто р М. Дыльш Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов
Заказ 3260)29 Тираж 574 Подписное
ВИИИПИ Гос дарствс1шого комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к центробежным турбом аш инам.
Цель изобретения — повышение КПД.
На фиг. 1 изображена центробежная турбомашина, продольный разрез; на фиг. 2— вариант расположения выходного участка конической щели.
Центробежная турбомашина содержит корпус 1 с кольцевыми выступами 2, 3 и установленное в корпусе 1 рабочее колесо 4 с лопатками, размещенными на несущем диске 5, снабженном кольцевыми поясками 6, 7, образующими с выступами 2, 3 корпуса 1 цилиндрическую и коническую щели 8 и 9, и выполненном с разгрузочными 15 отверстиями 10, сообщенными с камерой 11, образованной поверхностями корпуса 1, несущего диска 5 и кольцевым пояском 7.
При этом выходной участок конической щели 9 ориентирован в сторону разгрузочных отверстий 10 или может быть расположен в области разгрузочных отверстий 10.
Турбомашина также снабжена расположенным в каналах рабочего колеса направляющим щитком 12, а кольцевые пояски 6 и 7 образуют камеру 13. 25
Центробежная турбомашина работает следующим образом.
При повышении осевой нагрузки рабочее колесо 4 перемещается в сторону входа в турбомашину, сечение цилиндрической щели 8 остается постоянным, а сечение конической щели 9 увеличивается, так как несущий диск 5 смещается влево и давление в камере 13 уменьшается. В результате этого осуществляется осевая разгрузка ротора турбомашины.
Рабочее тело в конической щели 9 незначительно изменяет свое направление при попадания в разгрузочные отверстия 10, что позволяет лучше использовать энергию рабочего тела в каналах рабочего колеса благодаря наличию щитка 12. Для достижения этой цели можно располагать выходной участок конической щели 9 в области разгрузочных отверстий 10.
1. Центробежная турбомашина, содержащая корпус с кольцевыми выступами и установленное в корпусе рабочее колесо с лопатками, размещенными на несущем диске, снабженном кольцевыми поясками, образующими с выступами корпуса цилиндрическую и коническую щели, и выполненном с разгрузочными отверстиями, сообщенными с камерой, образованной поверхностями корпуса, несущего диска и кольцевым пояском, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, выходной участок конической щели ориентирован в сторону разгрузочных отверстий.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что выходной участок конической щели расположен в области разгрузочных отверстий.

