Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Внутри коллектора во входной полости 1 имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и . КЗцил. .-т соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Поступающая из карбюратора смесь попадает в полость 1 и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре. Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы. В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе в коллекторе может быть несколько перегородок , но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу . 1 3. п. ф-лы, 4 ил. К 2цил. К7цил ( (Л 11 со ю 05 4 СП фи. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1326745
А1 (51) 4 F 02 В 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К ЯЦиЯ. К gal
КЗци фие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904621/25-06 (22) 04.06.85 (46) 30.07.87. Бюл. № 28 (71) Мелитопольский моторный завод (72) Б. Н. Павлов и А. M. Дерюгин (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Патент США № 3811416, кл. 123 — 52, on убл и к. 1974. (54) ВПУСКНОИ КОЛЛЕКТОР ДЛЯ ДВИ
ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощность и топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания. Внутри коллектора во входной полости 1 имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Поступающая из карбюратора смесь попадает в полость 1 и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре. Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы. В зависимости от числа пар цилиндров в двигателе в коллекторе может быть несколько перегородок, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1326745
Формула изобретения
К ццлиндрап
К цилиндрвт
Рис. ф
Составитель А. Серов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 3258/27 Тираж 503 По дни си ое
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение мощности и топливной экономичности двигателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый коллектор; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вариант выполнения коллектора для 6-цилиндрового двигателя, поперечный разрез.
Коллектор имеет входную полость 1, трубопроводы 2 и 3 и привалочные поверхности 4, 5 и 6 (фиг. 1). Внутри коллектора, во входной полости 1, имеется перегородка 7, расположенная по всей высоте коллектора и соединенная со стенками 8 и 9 в трубопроводах 2 и 3. Стенки 8 и 9 разделяют трубопроводы на две пары каналов 10 и 11, соединяющих цилиндры — 1-й с 4-м и 2-й с 3-м. Эти стенки вместе с перегородкой 7 образуют плоскую стенку по всей высоте и длине коллектора.
При работе двигателя поступающая из карбюратора смесь попадает во входную полость 1 коллектора и далее по каналам 10 и 11 в цилиндры. При засасывании смеси первым цилиндром не успевшая пройти через его клапан часть смеси остается в канале 11 в ожидании следующей порции, до следующего такта всасывания в первом цилиндре, и благодаря наличию перегородки не может попасть во 2-й и 3-й цилиндры.
Аналогичным образом засасывание смеси происходит у каждого цилиндра в соответствии с порядком их работы.
В зависимости от числа пар цилиндров в
5 двигателе внутреннего сгорания в коллекторе может быть несколько перегородок 7, но число их должно равняться числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу, На фиг, 4 показан коллектор для шести10 цилиндрового двигателя, В его трубопроводах 2 и 3 имеется по две стенки 8 и 9, состыкованные с двумя перегородками 7 таким образом, что образуют три пары каналов 10, 11 и 12, разделенных по всей высоте и длине коллектора.
1. Впускной коллектор для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием, содержащий впускную полость, трубопроводы, соединяющие цилиндры попарно, разделенные стенками, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя и его топливной экономичности, впускная полость коллектора снабжена перегородкой, выполненной по всей длине полости заодно с внутренними стенками трубопроводов.
2. Коллектор по п. 1, отличающийся тем, что число перегородок равно числу пар цилиндров, уменьшенному на единицу.

