Предохранительное устройство для поперечной стяжки стоек опор козлового крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. LLU 13 f« Цель изобретения - повышение надежности . Предохранительное устройство для поперечной стяжки опор козлового крана содержит корпус с опорными лапами 11, охватывающий стяжку 6. Внутри корпуса размещены пружины 14, опирающиеся на стяжку 6. Через пружины и отверстия в нижней поверхности корпуса и в стяжке 6 пропущены штоки. При внезапном падении груза на стяжку корпус перемещается вниз, сжимает пружину и опирается лапами на шпалы 9. Корпус, воспринимая нагрузку , исключает деформацию стяжки 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. & (Л 15 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
\ (19) (И) (5)) 4 В 66 С 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4063387/22-11 (22) 29.04.86 (46) 30.07.87. Бюл. ¹ 28 (71) Челябинский металлургический комбинат (72) P.Н. Яхнин (53) 62 1.874 (088.8) (56) Прошин А.С. Монтажные краны электростанции. M.: Машиностроение, 1973, с. 217, .рис. 157,, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСTB0 .ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ СТЯЖКИ СТОЕК ОПОР КОЗ-.
ЛОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности. Предохранительное устройство . для поперечной стяжки опор козлового крана содержит корпус с опорными лапами 11, охватывающий стяжку 6.
Внутри корпуса размещены пружины 14, опирающиеся на стяжку 6. Через пружины и отверстия в нижней поверхности корпуса и в стяжке 6 пропущены штоки. При внезапном падении груза на стяжку корпус перемещается вниз, сжимает пружину и опирается лапами на шпалы 9. Корпус, воспринимая нагрузку, исключает деформацию стяжки 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1326545
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 схематически изображен кран, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг.3.
Козловой кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на ноги 2 и 3. Каждая нога состоит из стоек 4 и 5, которые соединяются стяжкой 6.
Стяжка 6 опирается на ходовые колеса 7, перемещающиеся по наземным рельсам 8, уложенным на шпалах 9.
Стяжка по оси пролетного строения охвачена снаружи трехгранным корпусом 10 с опорными лапами 11, приваренными к нижней грани корпуса 10.
Через отверстия в нижней поверхности корпуса 10 и в верхнем поясе стяжки 6 пропущены штоки 12, опирающиеся посредством стаканов 13 на пружины
14. Регулировка усилия сжатия пружин 14 производится гайками 15. Пружины 14 являются опорным элементом корпуса 1.0 на стяжке 6.
Устройство работает следующим образом.
Внезапное падение груза на стяжку воспринимается трахгранным корпусом,.
I который под действием упавшего груза перемещается вниз, сжимая пружины. Сжав пружины, корпус лапами 11 .опускается на шпалы 9. Под действи5 .ем груза возможно и незначительное боковое смещение корпуса. Корпус 10, воспринимая всю нагрузку на себя, исключает деформацию элементов стяжки.
Формула из обретения
1. Предохранительное устройство для поперечной стяжки стоек опор козлового крана, содержащее противоударную вставку, расположенную в средней части стяжки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, противоударная вставка содержит охватывающий стяжку корпус, выполненный на наружной нижней поверхности с опорными лапами, и размещенное внутри корпуса с возможностью взаимодействия со стяжкой амор25 тизирующее приспособление.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что амортизирующее приспособление содержит пружины, установленные внутри корпуса с опиранием на верхнюю поверхность стяжки, с проходящими внутри них и через выполненные в нижней поверхности корпуса стяжки отверстия штоками.
Are" 4


