Запорный клапан

 

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения жилых, промьппленных и других зданий. Целью изобретения является увеличение пропускной способности, сглаживание пульсирующих давлений жидкости на выходе и (Л

СООЭ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ БЛИН ( (19) (И) 54 А1 (м4 G 05 16 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

М р,;-„.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".; .../

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »» г,, г / (54) ЗАПОРНЬЙ КЛАПАН

° В

° »

МЮ (21) 3929574/24-24 (22) 12.07,85 (46) 23.07.87. Бюл. В 27 (75) В.А. Сас (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР кл. G 05 D 16/02, 1980.

Патент ФРГ У 2808920, кл. G 05 D 16/06, 1977. (57) Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения жилых, промышленных и других зданий. Целью изобретения является увеличение пропускной способности, сглаживание пульсирующих давлений жидкости на выходе и

1325424 пенной пружиной заслонки. В подпружиненной заслонке установлена трубувеличение долговечности клапана.

Для обеспечения поставленной цели эапорный клапан содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, седло 4, эапорный элемент 5, подпружиненный шток 6, мембрану 7, надмембранную полость 8, впускной клапан 9, выполненный в виде седла и подпружика с дроссельным отверстием. На подпружиненном штоке 6 выполнена ось

15, расположенная в пазу приводного рычага 1 б. Я корпусе выполнен регулирующий упор 17,а подпружиненный шток 6 связан через втулку!8 с пружиной 19, 2 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть испопьзовано в системах водоснабжения жилых, промышленных и других эдакий.

Целью изобретения является увели- 5 чение пропускной способности, сглаживание пульсирующих давлений жидкости на выходе и увеличение долговечности кпапана.

На фиг. 1 — запорный клапан, общий вид; на фиг. ? — впускной клапан.

Запорный клапан (фиг,1) содержит корпус 1 с входной 2 и выходной 3 полостями, седло 4, запорный элемент

5, подпружиненный шток 6, мембрану

7, надмембранную полость 8, соединенную с атмосферой впускным клапаном 9, выполненным в виде (фиг.2) седла 10, установленного с возможностью перемещения и поджатия пружины 11, под- пружиненной заслонки 12, В подпружиненной заслонке 12 выполнено дроссельное отверстие 13 установкой трубки 14. Дроссельное отверстие может быть разного проходного сечения, для чего трубка 14 выполнена сменной. На подпружиненном штоке 6 выполнена ось

15, расположенная в пазу приводного рычага 16. В корпусе 1 выполнен регу- 30 лирующий упор 17, а подпружиненный шток 6 связан через втулку 18 с пружиной 19.

Запорный клапан работает следующим образом. Зс

При воздействии на свободный конец приводного рычага 16 паэ приводного рычага 16 воздействует на ось 15 и перемещает подпружиненный шток 6

Вниз до регулировочного упора 17. Под-40 пружиненный шток 6 с центральной частью мембраны 7 перемещается вниз, вызывая этим разрежение воздуха в надмембранной полости 8. Так как через дроссельное отверстие 13 (фиг. 2) не может быстро пройти необходимое количество воздуха, то наружным давлением атмосферного воздуха подпружиненная заслонка !2 отжимает пружину

11, и давление воздуха в надмембранной полости 8 становится равным атмосферному. После этого усилием пружины 11 впускной клапан закрывается.

Жидкость, находящаяся во входной полости 2, устремляется в выходную полость 3 в виде фонтанной струи и,преодолевая при этом условное гидросопротивление, стремится к выходу из клапана, где фонтанная струя, частично смешиваясь с воздухом и сливаясь опять в одну струю, способствует лучшей очистке трубопровода или емкости.

При поступлении жидкости в выходную полог ь возможны пульсации давления, которые воздействуют на мембрану 7, последняя вытягивается, т,е. работает как компенсатор, способствуя увеличению объема выходной полости 3.

За счет этого происходит выравнивание давления жидкости на выходе из клапана. С умейьшением пульсаций давления мембрана 7 занимает первоначальное положение.

При освббождении приводного рычага

16 пружина 19 резко стремится занять первоначальное положение. В результате резкого сжатия воздуха в надмембранной полости 8 эапорный элемент

5 плавно садится на седло 4, так как воздух из надмембранной полости 8 выходит лишь через дроссельное отверстие 13 и мембрана 7 препятствует резкому закрытию клапана, Это предотврашает быстрый износ контактной пары седло — запорный элемент.

13254?4

Скорость посадки запорного органа

5 на седло 4 регулируется с помощью дроссельного отверстия 13 меньшего или большего проходного сечения заменой трубки 14. с

Составитель И. Музыченко

Техред Л.Олийнык

Редактор Н. Егорова

Корректор И. Муска

Заказ 3107/42

Тираж 863

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Формула изобретения

Запорный клапан, -содержащий корпус, между входной и выходной полостями 10 которого расположено седло, запорный злемент, связанный с подпружиненным штоком, расположенным с зазором в седле, мембрану, расположенную в выходной полости и связанную с подпру- 15 жиненным штоком, причем надмембранна я полость соединена с атмосферой через дроссельное отверстие, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увегичения пропускной способности, сглаживания пульсирующего давления жидкости на выходе и увеличения ttortговечности клапана, в нем установлен впускной клапан между надмембранной полостью и атмосферой, выполненный в виде седла, установленного со стороны атмосферы с возможностью перемещения относительно подпружиненной заслонки, установленной со стороны надмембранной полости, при зтом дроссельное отверстие выполнено в подпружиненной заслонке.

Запорный клапан Запорный клапан Запорный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике транспортирования газа и может быть использовано на газораспределительных станциях и в блоках подготовки топливного газа на компрессорных станциях

Изобретение относится к устройствам для регулирования давления газа и может быть использовано в любой отрасли, где требуется обеспечить установленное давление, даже приотсутствии движения рабочей среды в регулируемом трубопроводе

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться на компрессорных и газораспределительных станциях

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления газа

Изобретение относится к арматуростроениго

Изобретение относится к области пневмоавтоматики , в частности к регуляторам давления, обеспечивающим поддержание давления «после себя

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх