Пневматический усилитель
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения состоит в повьтении чувствительности и плавности хода. Корпус 1 закрыт крьпнками 2 и 3. В центральном отверстии крышки 3 установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между полым поршнем 9 и фланцем 6 установлена диафрагма 10, на которой установлен полый стакан 11. a paгмa 10 образует с полым поршнем 9 атмосферную полость 15,в которой между диафрагмой 10 и днищем полого поршня 9 установлена уравновешивающая пружина 16, управляющий щток 17 и пружина 18. I ил. с 92/ (Л со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<б!! В 60 Т 13/58
-- . ф фр
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;
ЖЩ,р., Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
15 (21) 4023187/30-11 (22) 06.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. Р 27 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.М.Козача„. И.И.Бергер, О.В,Ульянов, Ю.Д.Нестеренко и Г.Я.Царенко (53) 929.113-59 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР
9 1239002. кл.В 60 Т 13/58, 1984. (54 ) ПНЕВМАТИЧЕСК!Й УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транслортному машиностроению. Цель изоб.ЯК 1 24897 А1 ретения состоит в повьппении чувствительности и плавности хода. Корпус
1 закрыт крьппками 2 и 3. В центральном отверстии крьппки 3 установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между полым поршнем 9 и фланцем 6 установлена диафрагма 10, на которой установлен полый стакан 11. Циафрагма 10 образуст с полым поршнем 9 атмосферную полость 15,в которой между диафрагмой 10 и днищем полого поршня 9 установлена уравновешивающая пружина
16, управляющий шток 17 и пружина !
8. 1 ил.
1 13
Изобретение относится к транспорт. вым средствам, оборудованным пневмати еской системой, и предназначено для облегчения управления транспортным средством.
Цель изобретения — повышение чувствительности и плавности хода.
На чертеже показан пневматичс-..ский усилитель, разрез.
Пневматический усилитель содержит корпус 1, заднюю 2 и переднюю 3 крыш ки, с выполненным в последней отверстием 4 для подвода сжатого воздуха. В центральное отверстие передней крышки 3, установлен силовой шток 5, имеющий фланец 6 с отверстием 7 для прохода сжатого воздуха в питающую камеру 8. Между поцвижпой перегородкой, выполненной в вид» полого поршня 9, и флан -,ем 6 силовогэ штока 5 установлена диайвагма 10 с центральным отверстием, в котором закреплен полый стакап ll, содержащий поджатый пружиной 12 клапап 13 управления. В нижней части стакана
11 выполнено седло 14 клапана управления.
Диафрагма 10 образует с поль1 поршнем 9 атмосферную камеру 15, в которой между диафрагмой 10 и днищем поршня 9 установлена уравновешивающая пружина 16, управляющий шток 17 и пружина 18, Управляющий шток 17 имеет седло 19, эаплечики 20 и центральный канал 21, сообщающийся с ат мосферой. Клапан 13 управлепия имеет возможность поочередного взаимодействия с седлом 14 стакана 1! и седлом
19 штока 17. С целью обеспечения возврата поршня 9 и соединенного с ним жестко силового штока 5 в исходное положение при равенстве давления сжатого воздуха в камерах 22 и 23 диаметр последнего выполнен больше диаметра управляющего штока 17. Усилие пружины 18 подобрано так, что оно превышает сумму усилий пружины 12 и усилий, действующих на управляющий шток 17 от давления сжатого воздуха в камере 23.
Пневматический усилитель работает следующим образом. Сжатый воздух от внешнего источника подводится через отверстие 4 в камеру 23 силового штока и через отверстие 7 в питающую камеру 8. Через полый стакан 11, зазор между клапаном 13 и седлом 14 воздух попадает в
24897 2.ы управляющий шток 17 пружина 18 разжимается, перемещая угравляющий шток 17 с клапаном 13 управления.
Между клапаном 13 и седлсм 14 образуется за ор. Давление в камерах 15 и 22 повышается. Пружина 16 разжимается, перемещал диафрагму 10 и стакан ll. Под действием усилия, возникающего за счет разности величин активных площадей полого поршня 9, последний и силовой шток 5 возвращаются в исходное положение.
45 формулаизобретения
Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, сообщаемые с источником давления и атмосферой, силовой шток, жестко соединенный с подвижной перегородкой„ в полости которой размещен клапан управления, имеющий запорный элемент„ поджатый пружиной к седлам, одно из которых выполнено на управляющем штоке, о татмосферную камеру 15 и далее в камеру 22. Давление сжатого воздуха при этом в камерах 23, 8, 15 и 22 равное, При перемещении управляющего штока
17 в сторону задней крышки 2 сжимается пружина 18. Одновременно клапан 13 управления поджимаемый пружиной 12 к седлу 19 штока 17, упирается в седло 14.
10 При этом полость силового штока 5 и питающая камера 8 разобщаются с камерой 15. При дальнейшем перемещении управляющего штока 17 образуется зазор между клапаном 13 управления и
l5 седлом 19. Через образовавшийся зазор сжатый воздух из камер 15 и 22 выходит в атмосферу. Под действием давления сжатого воздуха питающей камеры 8 диафрагма 10 перемещается
20 и нз, сжимая уравновешивающую гружину 16, при этом полый поршень 9 и силовой шток 5 также перемещаются вслед за управляющим штоком 17, обеспечивая тяговое усилие пневмоусили- ЛЯ
При остановке управляющего штока
17 в промежуточном положении клапан
13 управления, перемещаясь совместно с диафрагмой !О, упирается в седло
".О
19, разобщал камеры 15 и 22 с атмосферой. Падение давления в камере
22 прекращается, вся система приходит в равновесие и поршень останавливается. При прекращении воздействия
Составитель С.Макаров
Техред А.Кравчук
Корректор Г.Решетник
Редактор И.Шулла
Заказ 3006/15
Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4
3 13 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и плавности хода, он снабжен диафрагмой с центральным отверстием, разделяющей полость подвижной перегородки на атмосферную камеру со стороны управляющего штока, и питающую камеру со стороны силового штока, пружи2489? 4 ной,размещенной в атмосферной камере между диафрагмой и торцовой стенкой подвижной перегородки, и полым стаканом, закрепленным в центральном отверстии диафрагмы, при этом запорный .-элемент с пружиной размещен в полости стакана, в котором оборудовано другое седло клапана управления.


