Способ регулирования силы тяги моторных вагонов
Изобретение относится к способу регулирования силы тяги моторных вагонов . Цель изобретения - сокращение расхода электроэнергии. Способ заключается в том, что на последовательной группировке тяговых двигателей уменьшают сопротиблениб пускового резистора до нуля, увеличивают ток якорей до двойного значения по отношению к пусковому, после чего осуществляют перегруппировку тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (дд 4 В 60 L 15/04.ЯСРИБ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3685762/27-11 (22) 06.01.84 (46) 23.07.87. Бюл. У 27 (71) Всесоюзный научно-исследователь- ский институт вагоностроения и Московский энергетический институт (72) В.Д.Тулупов, Н.Д.ляпунова и А.П.Марченков (53) 621.314(088.8) (56) Пролыгин А.П. и др. Электрооборудование подвижного состава городского электрического транспорта.
М.: Энергия, 1973, с. 254.
„„SU„„1324882 А 1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ
МОТОРНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к способу регулирования силы тяги моторных вагонов. Цель изобретения — сокращение расхода электроэнергии. Способ заключается в том, что на последовательной группировке тяговых двигателей уменьшают сопротивление пускового резистора до нуля, увеличивают ток якорей до двойного значения по отношению к пусковому, после чего осуществляют перегруппировку тяговых двигателей на последовательно-параллельное соединение. 2 ил.
1324882
Изобретение относится к электрофи-цированному транспорту, н частности, может быть использовано н моторных вагонах метрополитена, трамвая и пригородных поездов. 5
Цель изобретения — сокращение ðàñхода электроэнергии.
HG фиг.1 изображены регулировочные характеристики моторного нагона „ на фиг.2 — блок-схема устройства, 10 реализующего предлагаемый способ.
Обмотки 1 и 2 якорей тяговых двигателей последовательно соединены с пусковым резистором 3, управляемым регулятором 4, который работает по 15 команде от блока 5 управления, связанного входами с выходами датчика
6 токов якоря и датчика 7 токов об.МоТоК 8 H: 9 возбуждения 70к. н Обмочках 8 и 9 возбуждения иэмепяется с 20 помощью регулятора 10 воэбужде,:ия;
СпОсОб осуществляют следующим образом, На последовательной группировке тяговых двигателей сначала уменьшают 5 сопротивление пускового резистора 3 до нуля с помощью регулятора 4 по команде от блока 5 управления, получающего сигналы от датчиков 6 и 7 тока, при этом среднее значение тока 30 якоря поддерживается постоянным — зона I. Затем ослабляют поле тяговых двигателей с помощью регулятора 10 возбуждения по сигналу блока 5 управления, при этом токи якорей I> увеличивают пропорционально росту скорости движения, ток Т н обмотках
8 и 9 возбуждения уменьшается — эона II, По достижении током якоря задан- <О ного значения, в частности для моторклех вагонон метрополитена это ."начение равно двойному пусковому току, производят перегруппировку тяговых машин на последовательно-параллельное соединение, а затем регупируют силу тяги путем ослабления поля зона 1П.
На фиг.2 приведена блок-схема устройства с тяговыми двигателями независимого возбуждения, аналогично реализуется предлагаемый способ в случае применения тяговых двигателей последовательного возбуждения. При применении последовательного возбуждения отличие состоит н том, что при контакторно-резисторной системе управления токи в обмотках якорей и возбуждения регулируются ступенчато. ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Способ регулирования силы тяги моторных вагонов, заключающийся в том, что уменьшают сопротивление пускового резистора в якорной цепи последовательно включенных тяговых машин до нуля, производят ослабление поля и осуществляют перегруппировку тяговых машин на последовательнопараллельное соединение и вновь осуществляют ослабление поля, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокращения расхода электроэнергии, фиксируют пусковой ток якорей и после уменьшения сопротивления пусконого резистора до нуля унеличивают ток якорей до двойного значения по отношению к пусковому, после чего осуществляют перегруппировку тяговых машин на последовательно-параллельное соединение.
1324882
Составитель Л.Резникова
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Редактор И.Шулла
Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3006/15
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


