Ведущая каретка к токарным автоматам
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в токарных автоматах в устройствах для поддержки концов обрабатываемых прутковых материалов. Целью изобретения является повышение качества обработки и снижение шума путем исключения вибраций конца обрабатываемой прутковой заготовки. Ведущая труба 2 с демпфируюпщми шлангами установлена в радиальных и осевых опорах 5 и 6 с зазорами Н,Р,р,для подвода рабочей среды. В опоре 5 смонтирован кольцевой шланг 13. При подаче рабочей среды в зазоры H,P,Q ведущая труба 2 всплывает, зажимая шлангами 3 заготовку. Происходит защемление каретки на заготовке 14. Шланг 13 обеспечивает герметичность устройства при выходе заготовки 14 из каретки. 3 ил. i (Л t3 мл из Q в Р 1 It 00 ю О5 Н 6 1 Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1324767 А1 (51)4 В 23 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 7
c<.. г
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Q МЛ Я 3
Ц8P12
667
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014869/25-08 (22) 30.12.85 (46) 23.07.87. Вюл. 9 27 (75) Д.М. Набродов (53) 621.941.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 994125, кл. В 23 В 13/08, 1983. (54) ВЕДУЩАЯ КАРЕТКА К ТОКАРНЫМ АВТОМАТАМ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в токарных автоматах в устройствах для поддержки концов обрабатываемых прутковых материалов. Целью изобретения является повышение качества обработки и снижение шума путем исключения вибраций конца обрабатываемой прутковой заготовки. Ведущая труба 2 с демпфирующими шлангами установлена в радиальных и осевых опорах 5 и 6 с зазорами Н,Р„Я,для подвода рабочей среды. В опоре 5 смонтирован кольцевой шланг 13. При подаче рабочей среды в зазоры H,Р,Q ведущая труба 2 всплывает, зажимая шлангами 3 заготовку. Происходит защемление каретки на заготовке 14.
Шланг 13 обеспечивает герметичность устройства при выходе заготовки 14 из каретки. 3 ил.
13247
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в токарных автоматах в устройствах для поддержки концов обрабатываемых прутковых материалов. 5
Цель изобретения — повьппение качества обработки и снижение шума путем исключения вибраций конца обрабатываемой прутковой заготовки.
На фиг. 1 изображена каретка, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг °
Каретка состоит из цилиндрического корпуса 1, внутри которого размещена ведущая трубка 2 с выполненными в ней концентрично продольной оси отверстиями 3 с выходом на внутренний диаметр. В отверстия 3 вводятся демпфирующие шланги 4 ° В корпусе 1 помещены опоры 5 и 6, на которых в непод-20 вижном состоянии лежит трубка 2. Опора 5 установлена с возможностью радиального перемещения. Опоры 5 и 6 выполнены в виде чашек с цилиндрической внутренней рабочей поверхностью из антифрикционного материала, например бронзового сплава. Корпус 1 с двух сторон закрыт крышками 7 и 8, соеди ненными с ним в сборку с помощью болтов 9. Крышка 7 снабжена штуцером
10 и шлангом 11 для подачи воздуха в корпус каретки, Крышки 7 и 8 снабжены роликами 12 для осевого перемещения каретки внутри направляющей трубы Т.
В крышке 8 выполнена расточка N u сверление Л для подачи воздуха в шланг
13, обеспечивающий герметичность устройства на выходе заготовки 14 из ка-. ретки. На внешнем торце крышки 8 сМоН тирован копир (не показан), à »а нап"
40 равляющей трубе у станка смонтирован конечный выключатель, управляющий клапаном подачи воздуха в каретку.
Ведущая трубка 2 (фиг. 1 и 2) по казана во взвешенном на воздушной по45 душке рабочем положении при подаче воздуха в устройство и вращении заготовки 14, обжатой шлангами 4,. При этом каретка введена в конец направляющей трубы Т и находится перед началом ра50 боты в исходном положении.
Каретка работает следующим образом.
На небольшой составленный конец.
55 заготовки 14, введенной в направляющую трубу Т, надевается каретка до упора в торец опоры 6, шланг каретки подключен к воздушной магистрали.
67 2
Включается подача воздуха, происходит защемление каретки на заготовке с помощью шлангов 4, и устройство с заготовкой полностью вводится в направляющую трубу автомата. Заготовка посылается до упора в подающее устройство, станок включают на рабочий цикл, каретка с заготовкой по мере обработки деталей подвигается по направляющей трубе вперед.
В нерабочем положении трубка 2 лежит на опорах 6 и 5, При вращении заготовки благодаря образованию в зазорах Н зон повышенного давления воздуха трубка 2 "всплывает" на воздушной прослойке, образующейся между рабочими поверхностями опор 5 и 6 и трубки
2, и удерживается в опорах в осевом и радиальном направлениях с возмож-. ностью свободного вращения вокруг продольной оси. При этом зазор g обеспечивает свободное вращение опоры 5 после защемления заготовки 14 шлангом 13.
Кроме того, воздушная среда входит в демпфирующие шланги 4 через торцовые зазоры Р, распирает их, зажимает и центрирует заготовку в ведущей трубке 2. В конце цикла концевой выключатель срабатывает. и отключает подачу воздуха, шланги 4 устанавливаются в исходное положение и освобождают заготовку. Подакпцим устройством отход прутка выводится из станка, каретка выкатывается из направляющей трубы за шланг, и цикл повторяется.
Формула изобретения
Ведущая каретка к токарным автоматам, содержащая установленный в направляющей трубе корпус с торцовыми крышками, ведущую трубу с демпфирующими шлангами, установленную в корпусе в радиальных и осевых опорах с зазором для подвода рабочей среды, и устройство для подвода рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества обработки и снижения шума путем исключения вибраций конца обрабатываемой прутковой заготовки, осевые опоры ведущей трубы выполнены в виде кольцевых торцовых поверхностей, а радиальные — цилиндрическими, причем одна из радиальных опор выполнена в виде торцовой крьппки с отверстием, смонтированной в корпусе с возможностью ра" диального перемещения и снабженной кольцевым шлангом, установленным в
Видб
Фиг. 3
Составитель А. Абрамов
ТехРед И.Попович
Редактор Н. Бобкова
Корректор И. Муска
Заказ 2999/9 Тираж 974
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 13)4767 4 выполненной на ее внутренней поверх- при этом корпус установлен в направности расточке и связанным каналами лявщей трубе посредством введенных в с зазором для подвода рабочей среды, каретку роликов.


