Приемный механизм двойного кручения к канатовьющей машине
Изобретение относится к производству проволочных канатов на машинах с неподвижными питающими катушками и1 врашакчцимся приемным механизмом с направляющими элементами для каната. Цель изобретения заключается в повышении качества каната за счет снижения трения между канатам и направляютями элементами и исключения схода заготовки с направляющих элементов. Последние выполнены в видг подшипников, наружные кольца которых жестко закреплены на роторе приемного механизма. Угол, образовянный осями двух соседних подшипников, находится в пределах от О (на прямых участках траектории каната )до 3 . Это обеспрчивает изгиб каната в пределах упругой деформации. При персметении канЛ- та через внутренние кольпя подвгипников эти кольца поворачипяются вслед за канатом, что снижает усилие трения и обеспечивает равномерныЛ игчнос кольца. 3 ил. W 00 го ьо со
СВОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСаУБ ЛИК
„„5U„„132273 I (51)5 0 07 В 7/IÎ 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4016395/2 7 (22) 15.1!.85 (46) 07.!2.91. Бюл. М 45 (72) В.И.Лепин, Б.Н.Клюев, Ю.В.Кутейников, В.Г,Никитин, Ю,А.Новиков и В.Г.Хромов (53) 677.71,057,97 (088.8) (Se) Патент Англии В 969316, кл. 0 1 Т, 1964. (54) ITPHENHbN МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО
КРУЧЕНИЯ К КАНАТОВЬЙПЕИ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к производству проволочных канатов на машинах с неподвижными питаюшими катушками и врашаюшимся приемным механизмом с направляющими элементами для
I каната. Цель изобретения заключается в повышении качества каната эа счет снижения трения weepy канатом и направляюшими элементами и исключения схода заготовки с направляющих элементов. Последние выполнены н ниде подшипников, наружные кольца которых жестко закреплены HB роторе приемного механизма. Угол, образованный осями двух соседних подшипникон, находится в пределах от О (на прямых участках траектории каната )до 3", Это обеспечивает изгиб каната н пределах упруroA деформации, При персмевении каната через внутренние кольца подшипников эти кольца поворачиваются вслед эа канатом, что снижает усилие тренин и обеспечивает равномерный v íîã кольца. 3 ил.
Ж 132273
Изобретение относится к проиэводст-! ву проволочных канатов на машинах с иеподви«ными питающими катушками и вращающимся приемным механизмом, Цель изобретения - повышение качества свиваемого каната за счет сни«ения трения ме«ду направляющиии ълементами и заготовкой и исключения схода заготовки с направляющих элементов 10
На фиг.1 иэобра«еы предлагаемый приемный механизм, общий вид; на фнг. 2 — paspes А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I нв фиг. 1, Приеиный механизм установлен на 15 станине 1 н выполнен в виде ротора
2, смонтированного нв двух опорах 3 н 4, одна иэ которых выполнена полой для прохода каната 5. Внутри ротора 2 свободно подвешена на подшип-20 никах 6 рамка 7. На рамке установлен приемный барабан 8, который через ременную передачу 9 и конический редук.тор 10 соединен с ротором 2. На полой опоре 3 установлен зубчатый шкив II 25 через зубчатый ремень 12 соединенный с приводои каиатовьющей машины (на фиг. не показан). В опорах 3 и 4 и ! в роторе 2 закреплены цо нару«ному кольцу подшипники 13. Расстояния, 30 мезду подшипниками 1Э устанавливаются в зависимости от изгибающей нагрузки на свиваеиый канат в пределах его упругой деформации. Угол ме«ду осями соседних подшипников находит- 35 ся в пределах от О (на прямых участхах) до 30 . Наиболее простая конст.рукция крепления подшипников 13 (си. фиг.2 и 3) включает фигурные скобы
l4 которые охватывают подшипники 13 40 .tto нару«ным кольцам и стягиваются болтами 15 на опорах 3 и 4 и роторе 2.
Механизм работает следующим образом.
Свиваеиый канат 5, продетый чеpcs внутренние кольца подшипников 13, наматывается на приемный барабан 8, который получает вращающий момент 50
1 2 от ротора 2 через ременную передачу 9 и конический редуктор 10. !
Ротор 2 с опорами 3 и 4 вращается от привода канатовьющей машины через зубчатый шкив II и зубчатый ремень 12.
Свиваемый канат 16, изгибаясь на ка«дом подшипйике 13 в пределах упругой дефориации, проходит заданную подшипниками траекторию, и, вращаясь, передает вращение внутренним кольцам подшипников.
Внутренние кольца подшипников имеют воэмо«ность поворачиваться вслед
sa свиваемым канатом, в результате чего трение сколь«ения заменяется трениеи качения и деформирующие окру«ные усиЛия, влияющие на канат, сни«вются на один-два порядка °
Свиваемый канат, пропущенный че.рез внутренние кзльца подшипников, не ио«ет сойти с назначенной .. траекто-. рии, что позволяет свести его натя«еиие к минимуиу. Кроме того, внутренние кольца подшипников, поворачиваясь, изнашиваются от продольного движения свиваемого каната не по лйнии,, а по всей окру«ности кольца,: что многократно увеличивает время работы направляющих элементов, формула изобретения
Приемный механизм двойного кручения к канатовьющей машине, содер«ащий приводной ротор, смонтированный на опорах, одна из которых полая и несущий свободно подвешенную внутри него рамку, на которой установлен приемный барабан, а так«е направляющие элементы, закрепленные на роторе, о т л и ч в ю шийся тем, что, с целью повышения качества каната, ка«дьФ направляющий-элемент выполнен в виде подшипника, ось которого .совпадает с осью перемещения каната, в его нару«ное кольцо «естко связано с ротором, при этом угол иеаду осямн ка«дых двух соседних подшипников находится в пределах 0 ...ЭО .
13 2>3i
19
Составитель И.Хоптяная
Техред И.Иоргентал
КорректорA. « с »
Редактор Т.Зубкова
Тира.к 22 3
ВНИИПИ Государственнс го комитета СССР по делан изобретений н открытий
Il3035j Москва, Ж-35, Раутсхан наб,, д,4/5
Заказ 4663
Подписное
Производственно-полигра ичес ое предприятие, г.укгород, ул.Проектна«,4