Резервируемое устройство с контролем
Изобретение может быть использовано для диагностики мажоритарно резервируемых устройств. Цель изобретения - повьппение достоверности проверки . Устройство содержит резервируемые блоки 1-3, мажоритарные элементы 4-6 и коммутаторы 7-9. Введение шин 1Q-13 управления исключает возможность появления на выходах мажоритарных элементов 4-6 ложных сигналов в момент проверки резерва. 1 ил. 6 15 П IN)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Н 05 К 10 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 788463 (21) 3854475/24-21 (22) 08. 02. 85 (46) 07.07.87. Бюл. Ф 25 (72) А. К. Ельтищев (53) 681. 325. 65 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 788463, кл. H 05 К 1П/00, 1980. (54) РЕЗЕРВИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО С
КОНТРОЛЕМ
„„SU„„1322512 A 2 (57)Изобретение может быть использовано для диагностики мажоритарно резервируемых устройств. Цель изобретения — повьппение достоверности проверки. Устройство содержит резервируемые блоки 1-3, мажоритарные эле- менты 4-6 и коммутаторы 7-9. Введение шин 10-13 управления исключает возможность появления на выходах мажоритарных элементов 4-6 ложных сигналов в момент проверки резерва.
1 ил.
2512
Составитель O.Скворцов
Редактор И.Шулла Техрец JI.0лийнык
Корректор JI. JIzUzz::ïåíêo
Заказ 2880/57 Тираж 801 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
1 132
Изобретение относится к импульсной технике, может быть использовано для диагностики мажоритарно резервируемых устройств и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
Р 788463.
Цель изобретения — повышение досстоверности проверки за счет исключения возможности появления на выходах мажоритарных элементов ложных сигналов в момент проверки резерва.
На чертеже приведена структурная электрическая схема резервируемого устройства с контролем.
Устройство состоит из трех резервируемых блоков 1-3, трех мажоритарных элементов 4-6, входы которых соединены с выходами коммутаторов
7-9, инверсные входы каждого иэ которых соединены с выходами соответствующих резервируемых блоков 1-3 и шин 10-13 управления. Выходные сигналы снимаются с выходов 14-16.
Устройство работает следующим образом.
При подаче на шины 1g-12 логического нуля информация с каждого блока
1-3, проходя через коммутаторы 7-9, поступает на входы мажоритарных элементов без искажения. Проверка состояния резерва осуществляется в три цикла, в каждом иэ которых на одну из шин. 10-12 подается логическая единица, а на шину 13 в полцикла подается логическая единица, в другие полциклалогический нуль, Например, логическая единица подается на шину 10-13. В этом случае на выходе коммутатора 7 постоянно логический нуль. Если подается на шину 13 логический нуль, то на выходе коммутатора постоянно логическая единица.
При отсутствии отказов в блоках
2 z» 3 и в мажоритарных элементах
4-6 с выходов 14-16 последних выдается неискаженная информация и наоборот искаженная информации при наличии отказов в указанных узлах, Аналогичные циклы необходимо осуществить при поочередной подаче логической единицы на шины 11-1?, критерием
10,исправного резерва является выпол-нение устройством заданных функций во всех трех циклах проверки. Если устройство содержит несколько узлов (блоков) разбиения,то в них одноименные управляющие сигналы шин 10- l3 объединяются так, что общее количество циклов проверки остается равным трем.
Наличие в резервируемом устройст20 ве дополнительной шины позволяет производить полную проверку резервируемого устройства, увеличивает достоверность проверки, расширяет возмож" ность применения и исключает возможность появления ложного сигнала, т ° е. появление в момент проверки резерва на выходах мажоритарных элементов кратковременных ложных сигналов в виде "просечек" в момент переключеЗО ния. Коммутаторы 7-9 могут .быть выполнены на полусумматорах или мультиплексорах.
Формула и з обретения
Резервируемое устройство с контролем по авт. св. Ф 788463, о т л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности проверки за счет исключений ложных сигналов в
40 момент проверки резерва, введена шина управления, которая соединена с прямыми входами коммутаторов в трех каналах резервирования.

