Щуп для измерения зазоров
Изобретение относится к измерительной технике и может быть иснользовано в дорожном строительстве для л::. отсчетной шкалой 4. Новым является то. что его боковые грани 5 и 7 расположены под острым углом друг к flDVГУ . и на ОДНОЙ из них нанесена ная шкала, являющаяся продолжением первой шкалы 4. 2 ил. Фиг г
„„SU„„1 22 74
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГУЬЛИН (51)4 а О1 В 5 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМ ./ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» ф»
1м
ГОСУДАРСТВЕННЫ ) НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 40126)9/25-28 (22) 09.10,85 (46) 0077..0077..8877. Бюл, Р 25 (75) В. А. Новиков (53) 531,71),52(088.8) (56) Некрасов В. К,, Алиев Ф. М. Эксплуатация автомобильных дорог.
М,: Высшая школа, 1983, с. 80, рис. 31. (54) 1)(УП ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в дорожном строительстве для контроля ровности дорожных покрытий.
Целью изобретения является повышение удобства в работе за-счет уменьшения длины щупа. Щуп выполнен в виде клина 1 с нанесенной на наклонной грани отсчетной шкалой 4. Новым является то, что его боковые грани 5 и 7 расположены под острым углом друг к другу, и на одной из них нанесена отсчетная шкала, являющаяся продолжением первой шкалы 4. 2 ил.
1322074
Составитель В, Дежичев
Редактор О, Юрковецкая Техреду.Сердюкова Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2852/35
Тираж 677 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к щупам для измерения зазоров, и может быть использовано в дорожном строительстве для контроля ровности дорожных по- 5 крытий.
Целью изобретения является повышение удобства в работе за счет уменьшения длины щупа.
На фиг. 1 показан щуп, вид спере- 0 ди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Шуп выполнен в виде клина 1 с основанием 2 и с нанесенной на наклонной грани 3 отсчетной шкалой 4. Боковая грань 5 с нанесенной на ней отсчетной шкалой 6, являющейся продолжением шкалы 4, расположена под острым углом к другой боковой грани 7, Луп работает следующим образом.
На дорожное покрытие устанавливается рейка (не показана). В зазор между покрытием и рейкой вводят щуп
1 до упора одной из наклонных граней
3 и 5, на которых нанесены отсчетные шкалы 4 и 6, в ребро рейки, и по соответствующей отсчетной шкале 4 или
6 считывают величину зазора.
Формула изобретения
Шуп для измерения зазоров, выполненный в виде предназначенного для ввода в измеряемый зазор клина со шкалой отсчета на наклонной грани, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в работе за счет уменьшения его длины, боковые грани клина расположены под острым углом друг к другу, и на одну из них нанесена шкала отсчета, являющаяся продолжением первой шкалы,

