Горелка
Изобретение может быть использовано для сжигания жидкого или газообразного топлива (Т) в печах или топках.Изобретение позволяет повысить экономичность и надежность путем улучшения, качества сжигания Т. Топливный канал (К) 2 вьтолнен телескопическим из частей 6 и 7, внешняя из которых скреплена с воздушным КЗ. Последний имеет на входном участке сквозные отверстия 8. Кольцевая полость 4, образованная К 3 и корпусом I,снабжена порспневым пневмоприводом . Последний образован поршнем 9, жестко скрепленным с К 3 и имеющим отверстия 10 и 11, выполненные в стенке корпуса 1 по обе стороны поршня 9. В отверстие 10 подают сжатый воздух (ОБ). СВ, воздействуя на поршень 9, перемещает его вместе с внешней частью 6 К 2, воздзппным К 3 и распылительной головкой 5 вправо. В рабочем положении головки 5 отверстия 8 К 3 находятся в полости 4, через них СВ поступает в К 3 и затем в головку 5, где происходит распьшение Т, поступающего через К 2. После окончания работы горелки подают СВ в отверстие II,в результате чего головка 5 перемещается влево, 1 ил. If XX f2 ГЗ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F 23 D 14 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ л
1 г. Ф .;"у ° -. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 4046142/24-06 (22) 06.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. N9 25 (71) Комбинат "Ярваканди Техасед" (72) А.А. Тохверт (53) 662.941(088.8) (56) Патент СССР У 297210, кл. F 23 D 11/00, 1971. (54) ГОРЕЛКА (57) Изобретение может быть использовано для сжигания жидкого или газообразного топлива (Т) в печах или топках. Изобретение-позволяет повысить экономичность и надежность путем улучшения. качества сжигания Т. Топливный канал (К) 2 выполнен телескопическим иэ частей 6 и 7, внешняя из которых скреплена с воздушным К 3.
Последний имеет на входном участке сквозные отверстия 8. Кольцевая полость 4, образованная К 3 и корпусом
1, снабжена поршневым пневмоприводом. Последний образован поршнем 9, жестко скрепленным с К 3 и имеющим отверстия 10 и 11, выполненные в стенке корпуса 1 по обе стороны поршня 9 °
В отверстие 10 подают сжатый воздух (СВ). СВ, воздействуя на поршень 9, перемещает его вместе с внешней частью 6 К 2, воздушным К 3 и распылительной головкой 5 вправо. В рабочем положении головки 5 отверстия 8 К 3 находятся в полости 4, через них СВ поступает в К 3 и затем в головку 5
1 где происходит распыление Т, поступающего через К 2. После окончания работы горелки подают СВ в отверстие //
11, в результате чего головка 5 перемещается влево, 1 ил.
1322007
BHHHHH Заказ 2745/32 Тираж 494 Подписное
Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к устройствам для сжигания жидкого или газообразного топлива и может быть использовано в печах или топках.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности путем улучшения качества сжигания топлива, На чертеже показана горелка, общий вид, продольный разрез.
Горелка содержит цилиндрический корпус 1, центрально расположенный в нем топливный канал 2,, размещенный вокруг него воздушный канал 3, образующий с корпусом 1 кольцевую полость
4. С топливным и воздушным каналами
2 и 3 жестко скреплена форсуночная распылительная головка 5.
Топливный канал 2 выполнен телескопическим из двух частей б и 7, внешняя из которых скреплена с воздушным каналом 3, имеющим на входном участке сквозные отверстия 8. Кольцевая полость 4, снабжена поршневым пневмоприводом, образованным поршнем
9, жестко скрепленным с воздушным каналом 3 и имеющим отверстия 10 и
ll подачи воздуха, выполненные в стенке корпуса 1 по обе стороны поршня 9.
Внутренняя часть 7 топливного каИ нала 2 подключена к топливной магистрали 12, включающей электромеханический клапан 13. Внешняя часть 6 топ. ливного канала 2 выполнена подвижной и скреплена с дистанционным включателем 14. И
Горелка работает следующим образом.
Для перемещения форсуночной распылительной головки 5 в рабочее положение (на чертеже изображена в нерабочем положении) в отверстие 10 поца10 ют сжатый воздух, который, воздействуя на поршень 9, перемещает его вместе с внешней частью 6 топливного канала 2, воздушным каналом 3 и распылительной головкой 5 направо, При достижении распылительной головкой 4 рабочего положения дистанционный включатель 14 включает электромеханический клапан 13, который открывает топливу путь в магистраль 12, из которой 50 оно поступает в топливный канал 2 и затем в распылйтельную головку 5. В рабочем положении головки 5 отв рстия 8 воздушного канала 3 находятся в полости 4 корпуса 1 и через них сжатый воздух поступает в канал 3 и затем в головку 5, где происходит распыление топлива, После окончания работы горелки сжатый воздух переключают к отверстию
11, в результате чего распылительная головка 5 начинает перемещаться влево, перемещая при этом внешнюю часть
6 топливного канала 2 и дистанционный включатель 14, который отключает клапан 13, и подача топлива прекращается.
Выполнение топливного канала 2 телескопическим из двух частей 6 и 7, внешняя из которых скреплена с воздушным каналом 3, имеющим сквозные отверстия 8, а также наличие в кольцевой полости 4 пневмопривода с поршнем 9 и отверстиями 10 и 11 подачи сжатого воздуха, позволяют автоматически управлять работой горелки при наличии сжатого воздуха и изменять положение распылительной голонки 5, что улучшает качество сжигания топлива и повышает надежность и экономичность работы горелки, Формула изобретения
Горелка, содержащая цилиндрический корпус, центрально расположенный в нем топливный канал, размещенный вокруг него воэдушнь51 канал, образующий с корпусом кольцевую полость, и форсуночную распылительную головку, жестко скрепленную с топливным и воздушным каналами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения экономичности и надежности путем улучшения качества сжигания топлива, топливный канал выполнен телескопическим из двух частей, внешняя из которых скреплена с воздушным каналом, имеющим на входном участке сквозные отверстия, а кольцевая полость между корпусом и воздушным каналом снабжена поршневым пневмоприводом с отверстиями подачи воздуха, выполненными в стенке корпуса по обе стороны поршня.

