Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность головки путем снижения термической напряженности межклапанной и клапаннофорсуночной перемычек (П). На внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана 3 выполнены лыски, расположенные нормально к П. Угол сектора лыски выполнен в соответствии с определенным соотношением . Лыски седла выпускного клапана 3 и посадочное отверстие дниш,а головки 1 образуют сегментные пустоты, играюш,ие роль тепловых барьеров, обеспечиваю- Ш.ИХ снижение т-р в зонах П. 3 ил. сл со Ю 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 F 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3986023/25-06 (22) 18.10.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) МВТУ им. Н. 3. Баумана (72) А. А. Бундин, Н. Д. Чайнов, Ю. П. Волошин, А. К. Подберезный и С. Ю. Руссинковский (53) 621.43.242.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2407528, кл. F 01 L 3/22, 1976. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателе„„SU„„1321877 А1 строению и позволяет повысить надежность головки путем снижения термической напряженности межклапанной и клапаннофорсуночной перемычек (П) . На внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана 3 выполнены лыски, расположенные нормально к П. Угол сектора лыски выполнен в соответствии с определенным соотношением. Лыски седла выпускного клапана 3 и посадочное отверстие днища головки 1 образуют сегментные пустоты, играющие роль тепловых барьеров, обеспечивающих снижение т-р в зонах П. 3 ил.
1321877
q) = <„„ и
Disap
26
Disap где сс»вЂ” где а»вЂ”
Q»ap
Q»ap Риг 3
Составитель П. Москальцов
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2734/25 Тираж 503 Подписное
ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции головок двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности головки цилиндра путем снижения термической напряженности межклапанной и клапанно-форсуночной перемычек.
На фиг. 1 изображена схема установки седла выпускного клапана; на фиг. 2 седло выпускного клапана с выполненными на нем лысками; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
В днище головки 1 установлено седло впускного клапана 2 и седло выпускного клапана 3, причем на наружной посадочной поверхности седла выпускного клапана выполнены лыски с углом сектора гр. Лыски ориентированы нормально к прямой, соединяющей центры клапанных отверстий, и прямой, соединяющей центры выпускного клапана и форсуночного отверстия 4.
Максимальная высота, имеющая форму сегмента, теплового барьера h определяется углом секторов лыски по соотношению угол между прямой, соединяющей центры впускного и выпускного клапанов, и прямой, соединяющей центр форсуночного отверстия с центром выпускного клапана; минимальная, определяемая конструктивными и технологическим соображениями, длина дуги между лысками; внешний диаметр седла.
Головка цилиндра работает следующим образом.
Седло выпускного клапана с лысками содержит тонкий поясок цилиндрической по5 садочной поверхности за счет чего обеспечивается герметичность стыка седло — днище.
Лыски седла выпускного клапана и посадочное отверстие днища головки образуют сегментные пустоты, играющие роль тепловых барьеров, обеспечивающих снижение
10 температур в зонах перемычек.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая днище с отверстиями под впускной и выпускной клапаны с
15 запрессованными в них посадочными седлами, отверстие под форсунку, межклапанную и клапанно-форсуночную перемычки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения термической напряженности межклапанной и клапан2р но-форсуночной перемычек, на внешней посадочной поверхности седла выпускного клапана выполнены лыски, расположенные нормально к перемычкам, причем угол сектора лыски выполнен в соответствии с соотношением
25 угол между прямой, соединяющей центры впускного и выпускного клапанов и прямой, соединяющей центр форсуночного отверстия с центром выпускного клапана; минимальная длина дуги между лысками; внешний диаметр седла.

