Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК с5И 4 F 01 D 21. 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ф
4 Д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3926381/25-06 (22) 04.07.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Научно-исследовательский институт проблем машиностроения при МВТУ им. Н. 3. Баумана (72) В. М. Карпов, В. И. Майорова, В. П. Базаев и И. Б. Давыдов (53) 621.438-55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 482613, кл. G 01 М 7/00, 1975.
ÄÄSUÄÄ 1321843 А1 (54) СПОСОБ СИГНАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ТУРБОМАШИНы (57) Изобретение относится к контролю турбома шины и позволяет повысить точность. С помощью датчиков 1 и 2 фиксируется сигнал, состоящий из постоянной составляющей, соответствующей осевому перемещению, и переменной, обусловленной биением торцовой периферийной части вала 3 относительно датчиков. С датчиков поступают сигналы Ц и U .
В блоке 4 эти сигналы складываются и делятся на два. 11еременные составляющие сигналов, равные по величине и знаку, но противоположные по фазе, взаимно уничтожаются.
Отфильтрованный сигнал (Ui+U )/2 направляется в сигнализатор 5, который выдает аварийный сигнал на отключение турбомашины. 1 ил.
1321843
Формула изобретения
Составитель Г. Романов
Редактор И.Шулла Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2731/23 Тира>к 481 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
13035, Москва, Ж вЂ -35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к контролю работы турбомашины, в частности, по осевым смещениям вращающихся деталей.
Целью изобретения является повышение точности. 5
На чертеже представлена схема для реализации способа.
На схеме представлены датчики 1 и 2 линейных перемещений, расположенные диаметрально противоположно относительно
1О перифериинои части вала 3 турбомашины с гарантируемым зазором l u подключенные через блок 4 сравнения к сигнализатору 5 аварийного состояния.
Способ осуществляется следующим образом. 15
В процессе нормальной работы турбомашины датчики 1 и 2 фиксируют сигнал„ состоящий из постоянной составляющей, соответствующей осевому перемещению lo, и переменной, обусловленной биением Л/ торцовой периферийной части вала 3 относительно датчиков 1 и 2 вследствие неперпендикулярности торца. Колебания сигналов происходят на частоте вращения вала 3. .С датчиков 1 и 2 поступают два U и U>
;сигнала, имеющие одинаковые по величине постоянные и переменные составляющие, по переменной составляющие сдвинуты по фазе на 180 . В блоке 4 сравнения эти сигналы складываются и делятся на два, при этом переменные составляющие сигналов, равные по величине и знаку, но противоположные по фазе взаимоуничтожаются, а отфильтрованный сигнал (Ui+U )/2 направляется в сигнализатор 5, при наличии которого последний выдает аварийный сигнал на отключение турбомашины.
Способ сигнализации аварийного состояния турбомашины путем измерения величины осевого перемещения одного из участков периферийной части вала турбома шины и формирования аварийного сигнала на отключение турбомашины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно измеряют величину осевого перемещения диаметрально противоположного участка периферийной части вала, сравнивают величины осевого .перемещения обоих участков, а аварийный сигнал формируют при появлении разницы между измеренными величинами.

