Дорн для горячей пилигримовой прокатки труб
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкции дорна пилигримового стана. Цель изобретения - уменьшение продольной разностенности труб. Дорн содержит разнотолщинный полый корпус с хвостовой 3, основной 2 рабочей и передней 1 частями. Полости хвостовой и передней частей выполнены цилиндрическими с диаметрами О,30- 0,35 и 0,70-0,75 от диаметра дорна соответственно. Полость основной рабочей части образована вращением параболы второго порядка, вершина которой лежит в середине хвостовой части, 1 ил., 1 табл. 2; у//////////////// / /
6% 03) А1 (Я) 4 В 21 В 25/00 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13
БИБЛИОТЕКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗО6РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 402)884/31-02 (22) 17,02.86 (46) 07.07.87. Бюл. М 25 (71) Московский институт стали и сплавов (72) И, Н. Потапов, Н. С. Самигуллин и И. И. Сергеев (53) 621.774.07(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 130867, кл. В 21 В 21/00, 1960.
Авторское свидетельство СССР
9.104319, кл. В 21 В 25/00, 1955.
Авторское свидетельство СССР
М 424628, кл. В 21 В 21/00, 1972. (54) ДОРН ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ПИЛИГРИМОВОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкции дорна пилигримового стана. Цель изобретения — уменьшение продольной разностенности труб.
Дорн содержит разнотолщинный полый корпус с хвостовой 3, основной 2 рабочей и передней 1 частями. Полости хвостовой и передней частей выполнены цилиндрическими с диаметрами 0,300,35 и 0,70-0,75 от диаметра дорна соответственно, Полость основной рабочей части образована врашением параболы второго порядка, вершина которой лежит в середине хвостовой части. 1 ил., 1 табл.
1495 2 зок с пределом текучести материала дорна при данной -емпературе: (7;(Т) + О; (Р)/Я (Т), Дорн для горячей пилигримовой про50 катки труб, содержащий разноталщинный корпус с передней, основной и хвостовой частями и внутренней поластью с цилиндрической поверхностью .передней и хвостовой частей, о т—
55 л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения продольной разностенности труб, полость основной части корпуса образована вращением параl 132
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке труб на пилигримовых станах.
Целью изобретения является уменьшение продольной разностенности труб.
На чертеже изображен дорн.
Дорн содержит разнотолщинный корпус с передней 1 частью 1„, имеющей цилиндрическую полость диаметром, составляющим 0,70- 0,75 от диаметра дорна с основной частью 2 1„, имеющей полость, образованную вращением параболы с вершиной в точке Р, и с хвостовой частью 3 1„, имеющей цилиндрическую полость диаметром, составляющим 0,30-0,35 от диаметра дорна.
Выполнение полости основной 2 рабочей части в видс параболаида вращения второго порядка. с вершиной на середине хвостовой части 3 позволяет формировать в пределах рабочей части дорна такой профиль его стенки, который обладает прямопропорциональной параболическому изменению температуры теплоемкостью. Благодаря этому и достигается выравнивание температуры по длине дорна, так как увеличение теп" лоемкости тела при прочих равных условиях приводит к снижению его температуры.
Диаметры полостей хвостовой 3 и передней 1 частей корпуса дорна определяют иэ условий максимального снижения его металлоемкости, максимального выравнивания температуры по его длине, обеспечения необходимой эксплуатационной прочности и технологичности его изготовления.
Выполнение дорна с диаметрами по-: лости хвостовой и передней частей о„ и о„ меньшими 0„3 и 0,7 диаметра дорна В к существенному уменьшению его металлоемкоств не привоцит.
При й„ и и „ больше 0,35 и 0„75 резко возрастают механические напряжения в дорне, что снижает его эксплуатационную прочность. Кроме того, при d больше 0,75 D из-за значительного уменьшения толщины стенки дорна возрастает температура разогрева рабочей поверхности, следовательно, снижается его срок службы.
Эксплуатационная прочность дорна оценивают сравнением суммарных интенсивностей термоупругих напряжений и напряжений от механических нагру20
ЗО
4О
Результаты расчета сведены в таб" лицу °
Из таблицы видно, что в предлагае»ом интервале диаметров полостей хвостовой и передней частей дорна неравномерность температуры по длине дорна и его металлоемкость являются минимальными, при этом уровень эксплуатационных напряжений не превышает предела текучести материала инструмента при данной температуре, Это и доказывает оптимальность предлагаемого интервала геометрических размеров полого дорна.
Процесс прокатки осуществляют еле дующим образом.
Дорн вводят в полученную на прошивном стане гильзу и их подают в валки полигримового стана, где и производится раскатка гильзы в трубу, В процессе раскатки благодаря параболическому изменению профиля стенки полого дорна температура разогрева поверхности по длине дорна практически своего значения не меняет и благодаря этому снижается продольная разностенность раскатанных труб, Пример, Основные геометрические раэмерь. попого дорна для прокатки труб .тиаметром 426 мм и толщиной стенки 20 мм: общая длина дорна 4б00 мм, длина хвостовой„ основной и передней частей 600, 3000 и 1000 мм соответственно, диаметр основной части 38б мм,. диаметры полостей хвостовой и передней частей !
20 и 280 мм соответственно. Дорн изготавливается из стали 25хЗМФ, тер мообработка — закалка с высоким отпуском на твердость НВ 300-350.
Формула изобретения
6; (Т)+ C;(P) / (Т) Металлоемкость
Перепад температуры рабочей поСпособ проката дорна, усл. ед, верхности по длине дорна
Сплошное сечение 0
1,4
200
Извест0,9
0,75
180
0,55 0,55 ный
Предлагаемый
0,64
0,85
110
0,87
0,53
0,90
0,50
0,46
0,95
0,40
1 30
Составитель Л. Матурина
Редактор А. Ворович Техред И.Попович Корректор А. Ильин
Заказ 2701/6 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 болы второго порядка, вершина которой лежит на оси дорна в середине хвостовой части, ее поверхность соединена с цилиндрической поверхностью полости передней части корпуса, диа—
0,25 0,65
0,30 О, 70
0,32 0,72
0,35 0,75
0,40 0,80
321495 4 метр которой составляет 0,70-0,75 от диаметра дорна, при этом диаметр цилиндрической поверхности внутренней полости хвостовой части составляет
0,30-0,35 диаметра дорна °


