Испарительная батарея
Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано в аммиачных холодильных установках. Цель изобретения - повьппение надежности . Каждый патрубок снабжен поперечной перегородкой 5 с центральным отверстием, размещенной на уровне нижней образуняцей вьппелехащей трубы. Когда уровень жидкости превьппает расчетный, поплавковый клапан 6, выполненный из магнитовосприимчивого материала, всплывает и открывает отверстие в перегородке 5. Такое выполнение позволяет осуществлять автоматическое регулирование распределения жидкого агента по всем трубам батареи. 5 ил. fS (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБ ЛИК
1 А1 (19) (11): (51) 4 F 25 В 39/02.ф Ф4
)!
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фие. 2
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3949778/23-06 (22) 03.09,85 .(46) 30.06.87. Бюл. У 24 (71) Брянский технологический институт (72) А. Д. Чумаченко (53) 621.565(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 798439, кл. Р 25 В 39/02, 1979.
Комаров Н, С. Холод. N.: Пищепром издат, 1950, с. 141, рис, 65, (54) ИСПАРИТЕЛЬНАЯ БАТАРЕЯ (57) Изобретение относится к холодильной технике и м.б. использовано в аммиачных холодильных установках.
Цель изобретения — повьппение надежности. Каждый патрубок снабжен поперечной перегородкой 5 с центральным отверстием, размещенной на уровне нижней образующей вьппележащей трубы.
Когда уровень жидкости превышает расчетный, поплавковый клапан 6, выполненный из магнитовосприимчивого материала, всплывает и открывает отверстие в перегородке 5. Такое выполнение позволяет осуществлять автоматическое регулирование распределения жидкого агента по всем трубам батареи. 5 ил.
20619 2
Удельный вес поплавкового клапана
6 должен быть рассчитан таким .образом, чтобы он всплывал тогда, когда уровень жидкости на 5-103 превысит расчетный. При всплытии клапана 6 открывается отверстие в перегородке 5 и жидкость поступает в нижележащую трубу. Когда часть жидкости перейдет в нижерасположенную трубу и уровень
t0 в верхней трубе станет ниже расчетного (т.е. расход через патрубок 4 должен превьппать расход через патрубок 3), клапан опять закроет отверстие в перегородке 5. Таким образом, 15 осуществляется автоматическое регулирование распределения жидкого areH-, та по всем трубам батареи. Образующиеся при кипении агента пары через отверстия над перегородками 9 посту20 пают в стояк 2, а затем в отделитель жидкости (не показан). Смазочное масло, поступающее в батарею с холодильным агентом, скапливается в нижней части стояка 2 и периодически
25 удаляется через патрубок 8. Этот же патрубок служит для удаления холодильного агента из батареи (а также конденсата) при оттайке, В этом случае к покрытой снеговой шубой (фиг. 3) батарее ставят рейку 10 с расположенными на ней постоянными магнитами ll. Под действием этих магнитов поплавковые клапаны 6 поднимаются в верхнее положение и холо35 дильный агент сливается в нижнюю трубу, а затем через патрубок 8 удаляется из батареи.
Жидкий холодильный агент поступает через патрубок 3 в верхнюю трубу
1 и заполняет ее до расчетного уровня, который должен быть ниже, чем перегородка 9 (например, уровень жидкости равен по высоте от нижней образУющей тРУбы h „ = 0,5 d, а высота перегородки 9 hÄ = 0,7 d, где d —— внутренний диаметр трубы).
1 13
Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано, например, в аммиачных холодильных установках.
Цель изобретения — повьппение надежности работы.
На фиг. 1 показан общий вид испарительной батареи; на фиг. 2 — элемент поперечного разреза по переливному патрубку, на фиг. 3 — схема удаления из испарительных труб холодильного агента при оттайке батареи; на фиг. 4 — вариант компоновки батареи; на фиг. 5 — то же, вариант.
Испарительная батарея содержит. горизонтальные испарительные трубы
1, подсоединенные к общему вертикальному паровому стояку 2. Верхняя труба имеет патрубок 3 для подачи жидкого холодильного агента в батарею, а все трубы 1 последовательно соединены переливными вертикальными патрубками 4 с поперечной перегородкой 5, над которой помещен сферический поплавковый клапан 6, удельный вес которого меньше удельного веса жидкого холодильного агента при рабочих параметрах и который выполнен из магнитовосприимчивого материала (например, оболочка его выполнена из стали, а заполнение — пенопластовое, либо воздушное ) ° Патрубок 4 имеет прорези 7, начинающиеся от верхнего торца и доходящие до .перегородки 5. Стояк 2 имеет патрубок 8 в нижней части для слива жидкости из испарительной батареи (например, во время оттайки). Испарительные трубы 1 на торце со стороны стояка
2 имеют перегородки 9, служащие совместно с клапаном 6 для поддержания необходимого уровня агента в испарительных трубах. В нижней трубе батареи клапана 6 и перегородки 9 нет.
Устройство содержит рейку 10 с магнитами 11.
Испарительная батарея работает следующим ббразом.
На фиг. 4 показан второй вариант
40 компоновки батареи. Здесь жидкий агент поступает в верхнюю трубу 1 через патрубок 3. Труба 1 подсоединена к двум паровым стоякам 2 и с торцов имеет перегородки 9. К трубе
45 снизу в непосредственной близости от стояка подсоединена изогнутым концом следующая труба, причем в изогнутом конце этой трубы, входящем внутрь вьппележащей трубы, выполнены
50 прорези для прохода агента, доходящие до нижней образующей трубы 1, установлена на уровне этой же образующей поперечная нерегородка 5 с центральным отверстием, а над ней
SS расположен поплавковый клапан 6 сферической формы. Прямой конец трубы 1 подсоединен к стояку 2 и имеет перегородку 9. Следующая труба 1 подсоединена изогнутым концом к вьппе3 13 лежащей трубе снизу и уже в непосредственной близости от стояка 2.и т.д. Через патрубок 8 сливаются масло или холодильный агент. Преимущество этого варианта батареи перед первым заключается в более простой технологии изготовления и большей. надежности, так как она при этом же количестве труб содержит почти в два раза меньше сварных швов (но здесь надо гнуть трубы, что не всегда возможно).
На фиг. 5 показан третий вариант конструктивного выполнения батареи.
Здесь также имеется два паровых стояка 2. Жидкий холодильный агент поступает через патрубок 3, подсоединенный к верхней трубе 1 у ее свободного конца, расположенного примерно в середине расстояния между стояками
2, Труба 1 изогнута в горизонтальной плоскости у стояка 2 и концом, имеющим перегородку 9, необходимую для поддержания уровня жидкости, подсоединена к одному из стояков 2. Следующая труба изогнутым в вертикальной плоскости концом подсоединена снизу к вьппележащей трубе в непосредственной близости от ее свободного конца, причем изогнутый конец нижележащей трубы входит внутрь вышележащей трубы, имеет прорези для прохода холодильного агента, перегородку 5 с отверстием и поплавко20619 4 вый клапан 6. Труба 1 изогнута в горизонтальной плоскости у одного из стояков 2 и противоположным концом с перегородкой 9 подсоединена ко второму стояку 2 и т.д. Слив масла или холодильного агента из батареи производят через патрубок 8.
Эта батарея в сравнении со вторым вариантом при одинаковых габаритных
10 размерах имеет примерно в 1,5 раза большую теплообменную поверхность.
Поскольку передние участки труб имеют половинную длину от расстояния между стояками их отрицательное экi5 ранное влияние на теплаобмен у второго ряда невелико.
Формула изобретения
20 Испарительная батарея, содержащая горизонтально расположенные трубы, подсоединенные к общему вертикальному паровому стояку и сообщающиеся между собой вертикальными переливны25 ми патрубками, отличающаяся тем, что„ с целью повышения надежности, каждый патрубок снабжен поперечной перегородкой с центральным отверстием, размещенной на уров30 не нижней образующей вышележащей трубы, и расположенным над перегородкой поплавковым клапаном сферической формы из магнитовосприимчивого материала.
1320Ь19
Заказ 2647/42
Г роизводственно-полиграфическое предприятие, г, ужгор д у р о л. П оектная 4
Составитель Н. Олейник
Редактор И. Сегляник Техред В.Кадар Корректор М. Демчик
Тираж 475 Подписное
BHHHPH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г



