Устройство управления лифтом
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях. Целью изобретения является повышение надежности управления за счет сравнения истинного направления, определяемого блоком 10 определения фактического направления кабины, с заданным направлением, сформированным блоком 2 выбора напраЕ - ления движения по сигналам с блока 1 регистрации приказов и вызовов, с датчика 17 точной остановки, датчика 4 коррекции программы , блока 7 селекции кабины и датчика 5 загрузки. При несовпадении фактического направления с заданным выдается ко- .манда с блока 11 сравнения в блок 3 замедления , переводя двигатель 14 на малую скорость и затем отключая его по показаниям датчика 17 точной остановки. Открываются двери лифта. Надежность и безопасность лифта возврастает за счет наличия контроля совпадения истинного направления с заданным. 1 ил. ю сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg) 4 В бб В 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И1 рр;!-, (21) 3893030/29-11 (22) 11.05.85 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промы пленного объединения «Союзлифтмаш» (72) Э. П. Андреев, Л. И. Вольф-Троп и А. В. Карпов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 475337, кл. В 66 В 1/00, 1972. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмом и предназначено для устройств управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных зданиях.
Целью изобретения является повышение наÄÄSUÄÄ 1320157 А1 дежности управления за счет сравнения истинного направления, определяемого блоком 10 определения фактического направления кабины, с заданным направлением, сформированным блоком 2 выбора направления движения по сигналам с блока 1 регистрации приказов и вызовов, с датчика 17 точной остановки, датчика 4 коррекции программы, блока 7 селекции кабины и датчика 5 загрузки. При несовпадении фактического направления с заданным выдается команда с блока !1 сравнения в блок 3 замедления, переводя двигатель 14 на малую скорость и затем отключая его по показаниям датчика 17 точной остановки. Открываются двери лифта. Надежность и безопасность лифта возврастает за счет наличия контроля совпадения истинного направления с заданным. 1 ил.
1320157
Формула изобретения
Составитель Г. Корнева
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 2572/19 Тираж 720 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к устройствам управления пассажирскими лифтами в жилых и общественных помещениях.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство управления лифтом содержит блок 1 регистрации приказов и вызовов, связанный с блоком 2 выбора направления движения и блоком 3 замедления, датчик 4 коррекции программы и датчик 5 загрузки, связанный с приводом 6 дверей, блок 7 селекции кабины, связанный с путевым датчиком 8, подключенным также к формирователю 9 счетных импульсов и блоку 10 определения фактического направления кабины, подключенному к блоку 11 сравнения фактического направления с заданным. Устройство содержит также блок 12 контроля наличия движения кабины, связанный с блоком 13 управления силовым приводом двигателя 14 лифта. К одному из входов блока 13 подключен блок 15 безопасности. Выход блока 3 подключен к одному из входов блока 16 отмены вызовов и приказов, другой из входов которого подключен к датчику 17 точной остановки. К выходу блока 2 одним входом подключен блок 18 управления сигнализатором 19.
Устройство работает следующим образом.
Требования пассажиров, поступающие в виде вызовов и приказов, регистрируются и запоминаются в блоке 1. Блок 7 определяет номер этажа положения кабины лифта.
В блоке 2 определяется требуемое направление движения лифта при наличии пассажира в кабине, т. е. при включенном датчике 5 загрузки.
После определения направления включается с помощью блока 13 двигатель 14.
Если движение не началось (о чем свидетельствует блок 12 контроля наличия движения), то блок 12 выдает в блок 2 Команду, по которой осу ществляется отмена назначенного направления движения.
Если же движение лифта началось, то в процессе движения кабины лифта по шахте датчик 8 выдает двойные путевые импульсы, формируемые двумя чувствительными элементами, расположенными на одной оси вдоль шунтов. Очередность появления импульсов соответствует направлению движения. В блоке 10 определяется фактическое направление, которое сравнивается с заданным из блока 2 в блоке 11.
По сигналам с блоков 9 и 10. блок 7 формирует номер, соответствующий положению кабины в лифте.
При несоответствии фактического направления заданному блок ll выдает сигнал в блок 3 для остановки кабины на ближайшем этаже. Команда с блока 3 за медления появляется также при совпадении зарегистрированного вызова или приказа с номером, определенным блоком 7.
Сигнал замедления переключает в блоке 13 двигатель 14 на малую скорость, а при достижении кабиной отметки точной остановки включается датчик 17, в блоке 2 снимается направление движения, открываются двери лифта. Блок 16 выдает в блок 1 команду об отмене зарегистрированного вызова или приказа.
Устройство управления лифтом, содержащее блок регистрации приказов и вызовов, датчик коррекции программы и датчик загрузки, связанный с приводом дверей, блок селекции кабины, связанный с путевым датчиком, состоящим из чувствительного и воздействующих элементов, блок выбора направления движения кабины, связанный с блоком управления силовым приводом, и связанный с блоком селекции кабины блок замедления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено формирователем счетных импульсов, блоком определения фактического направления движения кабины, блоком сравнения фактического направления с заданным и блоком контроля наличия движения, причем чувствительный элемент путевого датчика выполнен с возможностью выдачи на одном и другом его выходах сдвинутых во времени сигналов и установлен на кабине, а каждый его выход соединен с соответствующими входами блоков определения фактического направления и формирования счетных импульсов, а выходы упомянутых блоков соединены с входами блока селекции кабины, при этом входы блока замедления подключены к выходам блока сравнения фактического направления с заданным и блока контроля наличия движения, вход последнего из которых соединен с выходом блока управления силовым приводом.

