Устройство для учета работы грузового автотранспорта
Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей. Устройство имеет широкую область применения. Устройство содержит гидравлический датчик 1 нагрузки, электроспидометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитный клапан 4, гидроцилиндры 5 и 24, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храповой механизм 9, зубчатые рейки 10 и 11, ключи 12, 13 и 22, механизм 14 умножения, счетчики 15-17, индикаторы 18 и 23, реле 19 времени, пишущий элемент 26, барабан 27 с осевым отверстием 36 и кольцевым пазом 37, круговую диаграмму 28, держатели 29, электродвигатель 30 с ведуш,им валом 31, подпружиненный толкатель 32, электромагнит 34 и несущий вал 35. Высокая информативность устройства обусловлена тем, что величина нагрузки автотранспорта, фиксируемая датчиком 1, записывается на круговой диаграмме 28 при начале и конце движения транспортного средства. При этом длина дуги диаграммы соответствует времени движения 1 ил. i (Л оо со о ел а ISO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 07 С 5/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1259313 (21) 4034334/24-24 (22) 03.01. 86 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Научно-производственное объединение
«Азавтотранстехника» (72) С. К. Геозалов, С. С. Саидалиев и А. У. Исмаилов (53) 681.178(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1259313, кл. Ci 07 С 5/10, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОТЫ
ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей. Устройство имеет широкую область применения. Устройство содержит гидравлический датчик 1 нагрузки, электроспи1.„SU„„1319056 A 2 дометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитный клапан 4, гидроцилиндры 5 и 24, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храповой механизм 9, зубчатые рейки 10 и 11, ключи 12, 13 и 22, механизм 14 умножения, счетчики 15 — 17, индикаторы 18 и 23, реле 19 времени, пишущий элемент 26, барабан 27 с осевым отверстием 36 и кольцевым пазом 37, круговую диаграмму 28, держатели 29, электродвигатель 30 с ведущим валом 31, подпружиненный толкатель 32, электромагнит 34 и несущий вал 35. Высокая информативность устройства обусловлена тем, что величина нагрузки автотранспорта, фиксируемая датчиком 1, записывается на круговой диаграмме 28 при начале и конце движения транспортного средства. При этом длина дуги диаграммы соответствует времени движения 1 ил.
1319056
Формула изобретения
Изобретение относится к автоматике, к устройствам для исследования транспортных процессов, в частности для исследования транспортного процесса грузовых автомобилей, и является усовершенствованием известного устройства ио авт. св. ¹ 1259313. !!елью изобретения является расширение области применения устройства при исследовании транспортных процессов перевозки грузов путем регистрации веса груза во времени.
lla чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит гидравлический датчик 1 загрузки, электросиидометр 2, гидравлический демпфер 3, электромагнитный клапан 4, гидроцилиндр 5 с поршнем 6, источник 7 питания, зубчатое колесо 8, храиовой механизм 9, первую 10 и вторую 11 зубчатые рейки, первый 12 и второй 13 кпючи, механизм 14 умножения, первый 15, второй 16 и третий 17 счетчики оборотов, индикатор 18 работы устройства, реле 19 времени, выполненное из реле 20 и конденсатора 21, третий клк>ч 22, индикатор 23 утла поворота, дополнительный гидроцилиндр 24 с подпружиненным поршнем 25, на котором установлен пишущий элемент 26, барабан 27, круговую диаграмму 28, держатели 29, электродвигатель 30 с ведущим валом 31, подпружиненный толкатель 32 с пружиной 33, электромагнит 34, несущий вал 35.
Барабан 27 имеет осевое отверстие 36 и кольцевой паз 37.
Гидравлические датчики 1 загрузки, расположенные между рамой автомобиля и стремянками рессор, передают сигналы через электромагнитный клапан 4 в гидрои,илиндр 5.
Злектроспидометр 2 соединен с выходным валом коробки передач автомобиля. Полученные электрические сигналы передаются на электромагнит 34.
Гидроцилиндр 24 преобразует давление жидкости в механическое перемещение пишущего элемента 26. Барабан 27 входит в зацепление с ведущим валом 31 электродвигателя 30, получающим питание от бортовой сети автомобиля. Осевое перемещение барабана 6 фиксируется держателями 29.
На диаграмме 28 содержатся окружности с тарированными радиусами, соответствующими величине загрузки автомобиля, и тарированными длинами окружностей, соответствук>щими времени работы транспорта.
Диаграмму 28 с тарироваиной шкалой накладывают на барабан 27, предварительно сняв гидроцилиндр 24 с оси толкателя 32.
Устройство работает следук>щим образом.
Информация о фактической загрузке автомобиля поступает в гидроцилиндры 5 и 24, вследствие чего пишугций элемент 26 перемещается, и ее общая длина изменяется соответственно давлению.
5 !
О
2
Барабан 27 вращается под воздействием электродвигателя 30 через ведущий вал 3!.
Исходное положение пишущего элемента 26 соответствует нулевой отметке загрузки и началу отсчета рабочего времени.
В процессе погрузки (разгрузки) автомобиля происходит увеличение (уменьшение) длины стрелки и при вращающемся барабане 27 на диаграмме 28 вычерчивается кривая, соответствующая перемещению пера пишущего элемента 26.
При простое автомобиля по окончании погрузки (разгрузки) дальнейшее изменение положения пишущего элемента 26 прекращается, а вращение барабана 27 продолжается, в результате чего на диаграмме 28 вычерчивается дуга окружности радиусом, соответствующим времени простоя.
С момента начала движения автомобиля электрические сигналы с электроспидометра 2 передаются в электромагнит 34, что приводит к перемещению вверх несущего вала 35 и гидроцилиндра 24 с пишущим элементом 26 посредством толкателя 10.
Пишущий элемент 26 с пером остается в приподнятом положении до полной остановки автомобиля, после чего обратным действием пружины 33 опускается на диаграмму 28 в точке тарированной шкалы, соответствующей исходной загрузке и времени начала отсчета очередного простоя автомобиля.
Длина невычерченной дуги окружности между двумя отметками простоев с радиусом, соответствующим загрузке, показывает время движения автомобиля.
По окончании работы автомобиля заполненная диаграмма 28, содержащая информацию о транспортном процессе, снимается для дальнейшего исследования и анализа результатов работы автомобиля.
Кроме того, в счетчиках 15 — 17 регистрируются соответственно тонно-километры, суммарный переведенный вес в тоннах и пройденный путь с грузом. Регистрация информации в счетчик !5 осуществляется от механизма 14 умножения. Индикатор 23 показывает вес загрузки. Индикатор 18 срабатывает при необходимом уровне загрузки транспортного средства.
Вес груза преобразуется в перемещение поршня 6, что вызывает движение зубчатых реек 10 и 1 и их воздействие на зубчатое колесо 8, храповой механизм 9 и ключи 12 и 13.
Реле 19 времени устраняет влияние толчков при езде на показание счетчиков и запись по диаграмме 28.
Устройство для учета работы грузового автотранспорта по авт. св. № 1259313, отличающееся тем, что, с целью расшире
1319056
Составитель Н. Боганова
Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор И.Муска
За каз 2516/45 Тираж 469 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. УжгороI, ул. Проектная, 4 ния области применения устройства путем регистрации веса груза во времени, в него введены дополнительный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем, подпружиненный толкатель, круговая диаграмма, электромагнит, электродвигатель с ведущим валом, держатели, несущий вал и барабан с осевым отверстием и кольцевым пазом, внутри которого установлены держатели, гидравлический выход электромагнитного клапана соединен со входом дополнительного гидроцилиндра, подпружиненный поршень которого снабжен пишущим элементом, который расположен в зоне соприкосновения с круговой диаграммой, которая укреплена на торцовой поверхности барабана, в осевом отверстии которого расположены подпружиненный толкатель и несущий вал, на верхнем торце которого укреплен дополнительный гидроцилиндр, первый электрический выход электроспидометра подкл1очен к входу электромагнита, якорь которого расположен в зоне движения нижнего торца подпружиненного толкателя, ведущий вал электродвигателя кинематически соединен с барабаном.