Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения возможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств. Опорные поверхности 1 с расположенными на рабочей проезжей части четырьмя группами контактных планок 2 расположены наклонно к горизонту, образуя внутренний и наружный скаты по ходу движения транспортного средства. Контактное пятно движущейся шины последовательно прижимает планка 2, замыкая и размыкая нажимными штырями 4 злектроконтакты 5, подключенные к счетчику импульсов и регистрируюш;ему прибору. Количество зафиксированных импульсов характеризует длину контактного пятна и соответственно давление воздуха в шине. 3 ил. Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai
7 00 (50 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3951108/24-10 (22) 26.07.85 (46) 23.06.87. Бюл. У 23 (75) P,Н.Казарин (53) 531.787(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ .ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства путем обеспечения воэможности измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств. Опорные поверхности 1 с расположенными на их рабочей проез- жей части четырьмя группами контактных планок. 2 расположены наклонно к горизонту, образуя внутренний и наружный скаты по ходу движения транспортного средства. Контактное пятно движущейся шины последовательно прижимает планка 2, замыкая и размыкая нажимными штырями 4 электроконтакты
5, подключенные к счетчику импульсов и регистрирующему прибору. Количество зафиксированных импульсов характеризует длину контактного пятна и соответственно давление воздуха в шине. 3 ил.
1 13
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностирования внутреннего давления воздуха в шинах транспортных средств,,Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства путем обеспечения возможности измерения давления воздуха в сдвоенных шинах.
На фиг. 1 схематически изображено опорное устройство, вид сверху и его поперечные сечения А-А и Б-Б; на фиг. 2 — устройство контактной планки, на фиг. 3 — функциональная схема измерительного устройства °
Устройство содержит опорные поверхности 1 с расположенными на их рабочей проезжей части четырьмя группами контактных планок 2. Опорные поверхности расположены наклонно к горизонту под углом 8-10 . Проезжая часть устройства состоит из двух рабочих участков, опорные поверхности которых имеют взаимно противоположный наклон по отношению к горизонту, в зависимости от того наружные или внутренние шины заднего моста или тележки диагностируются на участке. Поверхность между участками, а также въезд и съезд имеют плавный переход в горизонтальную поверхность.
Планки 2 подпружинены и имеют направляющие 3, нажимной штырь 4 и расположенные под ними электрические контакты 5, подключенные к, счетчику
6 импульсов.и регистрирующему прибору 7 °
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, наезжая шиной переднего моста на первую планку 1, прижимает ее к опорной поверхности, замыкая нормально разомкнутый контакт 5. Так как контакты планок
2 нормально замкнуты, то схема подключается к источнику питания и счетчик 6 импульсов и регистрирующий прибор 7 срабатывают. При дальнейшем движении шины ее контактное пятно
18815 2 последовательно прижимает одну за другой планки 2, размыкая и вновь замыкая их контакты S. Электрическая схема отсчитывает импульсы пропорционально длине контактного пятна шины.
Как только контактное пятно сойдет с первой планки, пружины поднимут ее, контакт 5 разомкнется и схема отключится. Зафиксированное количество
10 прижатых планок (импульсов тока) пропорционально длине контактного пятна шины и, следовательно, давлению воздуха в ней. При дальнейшем движении транспортного средства на
15 контактные планки наезжают колеса заднего моста или тележки. Особенность только в том, что на каждом рабочем участке проводится диагностирование определенной группы шин. Так
20 на первом участке, например, наружных шин заднего моста или тележки, а на втором участке — внутренних шин.
25 Устройство может найти широкое применение для диагностирования давления в шинах транспортных средств поточным методом, например, на автопредприятиях.
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств, вклю35 чающее опорные поверхности, установленные на них контактные планки, расположенные последовательно в ряД по ходу транспортного средства, нажимные переключатели, расположенные щ под планками и йодключенные к входу схемы регистрации сигналов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможнос,15 ти измерения давления в сдвоенных шинах различных типов транспортных средств, опорные поверхности с контактными планками расположены наклонно, образуя внутренний и наружный
gp скаты по ходу движения транспортного средства, 1318815
A-А
Составитель И. Чернявский
Редактор Н. Егорова Техред А.Кравчук Корректор Г Решетник
Заказ 2499/33 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


