Способ монтажа основания под морскую буровую платформу
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа сооружения на акватории. Способ монтажа основания под морскую буровую платформу включает соединение двух или более наплавных элементов сооружения, имеющих балластные отсеки, в единое целое. Центральный блок и боковые блоки соединяют между собой с помощью двух стыковочных парных узлов, выполненных в виде клещневых захватов и направляющих. Сначала осуществляют первичную стыковку центрального и боковых блоков при помощи нижних клешневых захватов и соответствующих рельсовых направляющих на центральном блоке. Производят поочередное погружение боковых блоков относительно центрального путем балластировки. Погружение контролируют с помощью трособлочной системы и лебедки, установленной на центральном блоке. Погружение производят до достижения стыковочной балкой на боковом блоке клещневого захвата, расположе;нного на центральном блоке, после чего блоки соединяют в единое целое. Способ исключает применение плавсредств и подвижной техники. 4 ил. i со N4 00 О5 (
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1318649 А 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3862523/29-15 (22) 27.02.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Сахалинский государственный научноисследовательский и проектный институт газовой промышленности (72) С. Л. Полонский и В. Ф. Дыненков (53) 629.12 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1491684, кл. Е 02 В 17/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР № 981566, кл. Е 02 В 17/00, 1981. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ОСНОВАНИЯ
ПОД МОРСКУЮ БУРОВУЮ ПЛАТФОРМУ (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа сооружения на акватории. Способ монтажа основания под морскую буровую платформу включает соединение двух или более наплав(gg 4 Е 02 В 17/00, Е 02 Р 21 00 ных элементов сооружения, имеющих балластные отсеки, в единое целое. Центральный блок и боковые блоки соединяют между собой с помощью двух стыковочных парных узлов, выполненных в виде клешневых захватов и направляющих. Сначала осуществляют первичную стыковку центрального и боковых блоков при помощи нижних клешневых захватов и соответствующих рельсовых направляющих на центральном блоке.
Производят поочередное погружение боковых блоков относительно центрального путем балластировки. Погружение контролируют с помощью трособлочной системы и лебедки, установленной на центральном блоке. Погружение производят до достижения стыковочной балкой на боковом блоке клешневого захвата, расположенного на центральном блоке, после чего блоки соединяют в единое целое. Способ исключает применение плавсредств и подвижной техники. 4 ил.
1318649
Изобретение относится к морским стационарным гидротехническим сооружениям и может быть использовано в качестве основания для нефтегазодобывающей платформы, нефтеналивного пирса и т. п.
Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа сооружения на акватории.
На фиг. 1 изображена общая схема монтажа основания под морскую буровую платформу в виде цилиндрической одностоичной опоры; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел I I на фиг. 2.
Основание под морскую буровую состоит из центрального блока 1, к которому присоединяются боковые блоки 2 с помощью нижнего клешневого захвата 3 и соответствующей рельсовой направляющей 4 и верхнего клешневого захвата 5 со стыковочной балкой 6. Контроль нагружения бокового блока 2 осуществляют с помогцью тросов 7, присоединенных к лебедке 8. Пространственная жесткость центрального и боковых блоков обеспечивается за счет горизонтальных и вертикальных связей 9. Основание крепится ко дну с помощью свай 10.
Способ монтажа основания осуществляется следующим образом.
Центральный блок 1 доставляют к месту установки на плаву и погружают на дно балластировкой его отсеков забортной водой.
После выполнения этой операции по периметру центрального блока начинают подсоединение к нему боковых блоков 2, которые доставляют также на плаву.
Монтаж боковых блоков производят в следующей последовательности. Боковой блок 2 подводится к центральному 1 на плаву, и выполняется их стыковка при помощи клешневого захвата 3 и соответствующей рельсовой направляющей 4. Производят закрепление фиксирующего троса 7 на боковом блоке и его натяжение при помощи лебедки 8. Выполняют балластировку водой отсеков бокового блока и погружение с фиксацией его по направляющим 4 и тросами. Окончательная установка блока определяется по фиксированному положению узла 11, т. е. стыковке устройств на боковом и центральном блоке.
По окончании монтажа для создания гравитационной устойчивости полости сооружения заполняются песком, щебнем и т. и. Окончательное закрепление сооружения к грунту осуществляется сваями !О, которые заби5
45 вают по две штуки в отверстия и омоноличивают бетоном.
Устройства, при помощи которых осуществляется стыковка, расположены в узлах
1 и 11 (фиг. 3 и 4) . Узел 1 представляет собой парные клешневые захваты 3, шарнирно закрепленные на корпусе бокового блока 2, и рельсовые направляющие 4, закрепленные вдоль корпуса опорного блока 1.
При стыковке бокового блока 2 к опорному клешневые захваты 3 после сцепления с балкой 4 и последующей балластировке бокового блока 2 скользят по направляющим, фиксируя его положение.
Узел 11 по устройству аналогичен узлу 1 с тем различием, что клешневые парные захваты 5 устанавливаются на центральном блоке 1 и при стыковке ловят стыковочные балки 6, закрепленные в верхней части бокового блока.
Создание наплавных конструкций наплавных блоков с небольшой осадкой позволит отказаться от строительства глубоководных доков и исклк>чит трудоемкие монтажные работы в открытом море с помощью плавкранов и подводной техники (включая водолазные работы).
Формула изобретения
Способ монтажа основания под морскую буровую платформу, включающий первичную стыковку боковых блоков относительно центрального блока, погружение центрального и боковых блоков, соединение блоков в единое целое с последующей фиксацией боковых блоков с центральным, соединение основания с дном, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа сооружения на акватории, сначала путем балластировки устанавливают на дно центральный блок с последующей подводкой к нему боковых блоков с помощью парных скользящих стыковочных узлов, затем путем балластировки погружают поочередно боковые блоки, одновременно производят контроль погружения каждого бокового блока с помощью трособлочной системы и лебедки, установленной на центральном блоке, при этом погружение бокового блока производят по направляющим, установленным на боковой поверхности центрального блока, до момента достижения стыковочной балкой бокового блока клешневого захвата, расположенного на центральном блоке, после чего блоки соединяются в единое целое.
1318649
Фиг.2
1318649 длок окодпй длак
Опорный Ело
Фиг. Ф
Составитель P. Бесчастнова
Редактор Л. Лангазо Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2483/24 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4



