Трехфазная обмотка на 8/6 полюсов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (11) (504Н 02 К 17 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4015036/24-07 (22) 31.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. У 22 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Н. Ванурин (53) 62!.313.333.2.045.58 (088.8) (56), Схема обмотки на 8/6 полюсов.
Аси1 хронные двигатели серии 4А. Справочник, M.: Знергоиздат, 1982, с.496.
Авторское свидетельство СССР
II 750652, кл. H 02 К 17/14, 1980 °
Обмотка на 8/6 полюсов. - Revue
Generale de 1 Electric, )975, 84, р. 821-823. (54) ТРЕХФАЗНАЯ ОБМОТКА НА 8/6 IIOJIIOС0В (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— .повышение энергетических показателей и снижение удельного расхода электротехнических материалов. Каждая фаза обмотки состоит из последовательной и параллельной частей, при этом параллельная часть содержит три параллельные ветви. Всего обмотка содержит 36 катушечных групп, при этом в фазе конец 12i — 11 катушечной группы соединен с концом 12i-8, конец
12i-3 — с началом !2i+6, конец 12i+6c концом 12i+2, конец 12i+15 — с концом 12i+ll,íà÷àëî 12i+11 — с концом
12i+20,конец 12i+5 сначалом 12i-2, конец 12i-2 - сконцом 12i+19,начало
12i+19 — с концом 12i+12, начало
12i+12 — с объединенными началами
12i-11, 12i-3, 12i+15, выводы взяты от начал 12i+15, от объединенных начал 12i"8, от объединенных начал .12i+2, от объединенных начал 12i+20 катушечных групп, где i=1,2 3. 1 ил.
1 13175
Изобретение относится к электротехникр и может бЬ|ть использовано при создании многоскоростных двигателей.
Цель изобретения — повышение энергетических показателей двигателя и снижение удельного расхода электротехнических материалов при его производстве.
На чертеже показана развернутая 10 схема обмотки.
Обмотка содержит 36 катушечных групп с номерами от 1 до Зб и б выводов с номерами от 37 до 42 с числами катушек в группах, начиная с первой катушечной группы: 3,3,3,3,1, 2,2,1,1,2,2,1,3,3,3,3,1,2,3,1,1,2,2, фазу входят катушечные группы, номера которых определены в соответствии 20 с числовым рядом: 12i-ll, 12i-8, 12i-З, l2i-2, 12i+2, 12i+5,12i+6, 12i+11, 12i+12, 12i+15, 12i+19, l?i+20 — при этом конец 12i+5 катуС р
25 шечной группы соединен с началом
12i-2, конец 12i-2 — с концом
12i+19, начало 12i+19 — с концом
12 +12, начало 12i+12 — с объединенными началами 12i-ll, 12i-З, 12i+15 катушечных групп, конец 12i-11 — с
30 концом 121-8, конец 12i-3 — с нача-лом 12i+6, конец 12i+á — с концом
12i+3, конец 12i+15 — с концом 12i+11, начало 12i+11 — с концом 12i+20.Выводы 40,42,37 взяты от начал 12i+5 35 катушечных групп, вывод 38 — от объединенных начал 12i+2 катушечных групп, вывод 39 — от объединенных начал 12i-8 катушечных групп и вывод 41 — от объединенных начал
12i+20 катушечных групп, где i=1,2,3— номер фазы.
Если напряжение подается на выводы 40, 42 и 37 получают 8 полюсов, При подведении напряжения на выводы
38,39 и 41 получают 6 полюсов. Таким образом, при 6 полюсах обмотка включена по схеме трех звезд, а при 8 полюсах она также имеет в каждой фаз е три параллельные ветви и дополнительную ветвь, присоединенную, последовательно к трем параллельным, Функциональные возможности обмотки расширены благодаря последовательной ветви при восьми полюсах, Определенным подбором чисел витков и сечения провода в катушках последовательной части можно создавать высо79 2 коэффективные двухскоростные двигатели для привода машин с различными механическими характеристиками. Например, для привода машин с постоянным моментом сопротивления число витков в катушках последовательной части обмотки следует принять в 3 раза меньше, а сечение провода в
3 раза больше, чем число витков и сечение провода в катушках параллельной ветви другой части обмотки.
При шаге у=10 значения обмоточных коэффициентов таковы: К, =0,94;
ОБ
К =0,87. Соотношение индукций в
0 воздушном зазоре близко к единице.
Принятое соединение катушечных групп в фазе позволяет за счет наиболее полного соответствия многоскоростного двигателя рабочей машине повысить его энергетические показатели в процессе эксплуатации и снизить удельный расход электротехнических материалов в процессе производства двигателя. Так, .для двигателей
JIpHBopoB MGIIIHH с вентиляторными механическими характеристиками эти показатели составляют 15 — 20X.
Формула изобретения
Трехфазная обмотка на 8/6 полюсов, содержащая Зб катушечных групп с числами катушек, начиная с первой катушечной группы: 3,3 3 3 1,2 2,1,1, зе конец 12 -11 катушечной I pyII пы соединен с концом 12i-8, конец 12i-3 — с началом 12i+6, конец
12i+6 — с концом 1?i+2, конец 12i+15— с концом 12i+11 начало 12i+11 — с концом 12i+20, конец 12i+5 — с началом 12i-2, конец 12i-2— с концом 12i+19, начало 12i+
+19 — с концом 12i+12, с выводами от начал 12i+5 катушечных групп, от объединенных начал 12i+2 катушечных групп, от объединенных начал 12i-8 катушечных групп и от объединенных начал 12i+20 катушечных групп, о т — . л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей и снижения удельного расхода электротехнических материалов, начало 12i+12 катушечной группы соединено с объединенными началами 12i-ll, 12i-З,12i+15 катушечных групп, где
i=1,2 3 — номер фазы.
1317579 ч
Фг
Сс ь
Составитель А. Кецарис
Редактор Л. Веселовская Техред М. Ходанич Корректор М. Демчик
Заказ 2430/51 Тираж 660 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


