Механизм выключения привода
Изобретение относится к управляющим устройствам в приводах различных механизмов. Целью изобретения является повьшение точности механизма за счет использования настроечного электромагнита 5 с выключателем 4 привода с клиновой защелкой, входящей в зацепление с направляющей 3 и ползуном 2. 2 ил. (Л 00 сг 00 Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 G О1 Р 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь|ьл, .
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4009533/24-24 (22) 14.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. Ф 22 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.П, Лукавенко, B.Ï. Нестерчук и Ю.П. Сорока (53) 621 327(088.8) (56) Авторское свидетельство, СССР .У 103073 1, кл. G 01 P 13/04, 1982.
„.SU,» 1317363 А1 (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА (57) Изобретение относится к управляющим устройствам в приводах различных механизмов. Целью изобретения является повьппение точности механизма за счет использования настроечного злектромагнита 5 с выключателем 4 привода с клиновой защелкой, входящей в зацепление с направляющей 3 и ползуном 2. 2 ил.
1317363
Изобретение относится преимущественно к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для остановки привода грузо- 5 подъемных машин и других механизмов.
Цель изобретения — повышение точности механизма выключения привода.
На фиг. 1 изображен механизм выключения привода, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Механизм выключения привода содержит приводное звено, например, шпиндель-винт 1, сопряженный посредством резьбы с ползуном 2, установ15 ленным на направляющей 3, выключатели 4 выключения привода, взаимодействующие с ползуном 2, настроечные электромагниты 5, корпуса 6 которых установлены подвижно на направляющей 3. Якорь 7 электромагнита 5 соединен с клиновой защелкой 8, выполненной в виде клина для сопряжения. с направляющей 3 и с пазом 10 для сопряжения с ползуном 2 посредством зацепа 11. Выключатели 4 установлены на корпусах 6 электромагнитов 5. Яко- . ря 7 с клиновыми защелками 8 подпружинены посредством пружин 12.
Механизм выключения привода, содержащий шпиндель-винт, сопряженный с полэуном с направляющей, выключатель, размещенный навстречу плоскости перемещения ползуна и установленный на корпусе настроечного электромагнита, отличающийся тем, что, с целью повышения точности
3- механизма, якорь электромагнита соединен с клиновой защелкой для сопряжения с направляющей, причем на защелке выполнен паз для сопряжения с ползуном, Механизм выключения привода ра,ботает. следующим образом.
В исходном положении клиновая защелка 8 под воздействием пружин 12 сопряжена с направляющей 3 посредством клиновой поверхности 9, фиксируя тем самым положение выключателей 4.
При работе привода (не показан) вращается шпиндель-винт 1, взаимодействуя посредством резьбы с полэуном 2, который перемещается при этом по направляющей 3, например,влево и воздействует на выключатель 4, выключая привод. Если необходимо переместить выключатель 4 в новое положение, то включают электромагнит 5. При этом якорь 7, преодолевая усилие пружины 12, выводит из зацепления клиновую защелку 8, освобождаясь от направляющей 3, и вводит ее в зацепление пазом 10 с зацепом
11 ползуна 2. Далее включают привод, блокируя цепь выключателя 4, и выключатель 4 вместе с ползуном 2 и электромагнитом 5 перемещается в новое положение по направляющей 3, после чего выключает привод и электромагнит 5. При этом клиновая защелка входит посредством клиновой поверхности
9 в контакт с направляющей 3 и фиксирует выключатель 4 в новом положении.
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 2417/40 Тираж 776 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

