Редукционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для изменения частоты вращения одного из соединяемых валов и позволяет расширить кинематические возможности путем обеспечения регулирования частоты 00 ю S фС/2.1

СОЮЗ COBETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А"

tl9) 11 ш (5È 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022815/25-28 (22) 12.02.86 (46) 15.06.87. Бюл . ¹ 22 (75) Б.Н.Черняев (53) 621.833(088.8) (56) Поляков В. Справочник по муфтам.

M. Машиностроение, 1979, с.302. (54 ) PPДуКЦЮПНАЯ Муфт А (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для изменения частоты вращения одного из соединяемых валов и позволяет расширить кинематические возможности путем обеспечения регулирования частоты вращения „Механизм редуцирования выполнен в виде эксцентриков, закреп-ленных на ведущем валу б „Кольца 20 с кольцевыми пазами 7-образного сe=чения на внешней паверхнос.ти установлены на ведущем валу б. В пазах установлены кронштейны 22, шарнирно соединенные с коромыслами 23, выполненными н виде треугольни:-;ов. Коро-мысла 23 связаны с корпусом 1 посред<твом осей 3. Свободные углы коромысел 23 соединены тягой и »редназначены для взаимодействия с э-юс172 центриками. Требуемую величину редуцированияя устанавливают, перемещая эксцентрики относительно друг друга при iIo>»otf»H плунжера 11, Ведущий вал б, вращаясь с частотой привода, чер .3ç эксцентрики 7 и 8 вращает внутренние обоймы подшипников 18 и 19.

При этом их наружные кольца последовательна переме»»ают тяги и коромысла 23 относительно шарниров. Коромысла 23 передаст движение через аси 3 ла корпус 1 и на ведомый вал 26.

2 з и. флы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изменения частоты вращения одного из с эе-. диняемых валов.

Цель изобретения — рас»ш»рение кинематических возможностей путем обеспечения регулирования частоты вращения.

На фиг.1 изображена редукцианная муфта, разрез; на фиг.2 -- разрез A-А на фиг. 1.

Редукционная муфта содержит корпус.

1 с торцовыми крышками 2,, соединенными между собой осями 3 через амортизационные втулки 4. На торцоных крышках 2 при помощи подшипников 5 установлен полый ведущий вал б, на наружной поверхности которого установлены эксцентрики, выполненные из двух частей 7 и 8 с одинаковым эксцентриситетом.

Первая часть 7 эксцентриков выполнена заодно с валом 6, а вторая внешняя часть 8 охватывает первую.

На ведущем валу б виполне:»и прадаль— ные пазы 9, а на внешней части 8 эксФ центрико.з — наклонные пази 10, причем наклонные пазы 10 смежных эксцентрико:в наклонены в противоположные стороны. Внутри ведущего нала б ус гановлен подвижно плунжер 1, падг»ру" жиненный пружиной 12, на котором у .— тановлены пальцы 13„ взаимадейству-.— щие с пазами 9 и 10 эксце;»триков, На ведущем валу 6 выполнена резьба, на которую навинчена гайка 1, взаимодействующая со стаканом 15.

Последний при помощи штифта 16 через паэ 17, Bh»полненный в ведущем валу б, соединен с плунжером 11.

На эксцентрики надеты подшипники

l8 и 19 качения . Масса пентрального пэдшипника l9 " эксцентриком равна массе двух крайних эксцентриков с подшипниками 18. Таким образом обеспечивается пинамическая балансировка ротора .

Кольца 2С, установленные на ведущем валу 6, выполнены с кольцевыми пазами 21 Т-образного сечения, в которых свободна ус гановлены кронштейны 22. Коромысла "3, выполненные в ( виде треугольника,з, подвижна установлены на осях 3 и связаны с кронштейнами 22 map»»èðàûê 24. Свободные у:-лы коромысел 23, расположенных на одном радиусе, саединень» тягой 25 параллельна аси ваащения ведущего вала б, Тяга 25 предназначена для взаимодействия с подшипниками 18 и

l9. Ведомый вал 26, соосный ведуцему .валу 6, жестко закреплен на корпусе 1. ) l

Редукционная муфта работает следующим образом.

Требуемую величину редуциронания устанавливают при помощи гайки 14 и стакана 15. Вращая гайку l4, переме.@ цают плунжер 11 вдоль оси ведущего вала б. Плунжер 1 I посредством пальцеB 13 нзаимодейстнуET с продольными и наклонными пазами 9 и 10 эксцентриков, поворачивая »асти 7 и 8 друг ат35 насительно друга, Тем самым устанавливается заданный эксцентриситет. Ведупв»й вал 6, вращаясь с частотой привода, через эксцентрики 7 и 8 вращает

1317214 внутренние обоймы подшипников 18 и

19. При этом их наружные пальцы не передают вращение, а только совершают поступательное перемещение на величину установленного эксцентриситета, последовательно перемещая тяги

25, которые, в свою очередь, поворачивают коромысло 23 относительно шарниров 24 ° При наличии сопротивления перемещению коромысел 23 на опо- 10 рах кронштейнов 22 возникает реакция, тормозящая их на кольцах 20. Поворачиваясь по часовой стрелке, как показано на фиг.2, коромысла 23 перемещаются в том же направлении, что и корпус 1 муфты и, следовательно, ведомый вал 26.

При уменьшении эксцентриситета центробежная. сила отводит опоры кронштейнов 22 на внешнюю поверхность 20 кольцевого паза 21 кольца 20, по которому кронштейны 22 перемещаются по ходу вращения вала 6, подготавливаясь к следующему циклу.

25 формула изобретения

1. Редукционная муфта, содержащая корпус, размещенный в нем ведущий вал, соосный ему ведомый вал, жестко закрепленный на корпусе, и размещенный в корпусе и связанный с валами механизм редуцирования, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, механизм редуцирования выполнен в виде эксцентриков, закрепленных на ведущем валу, колец с кольцевым пазом Т-образного сечения на внешней поверхности, установленных на ведущем валу кронштейнов, размещенных в пазах колец, коромысел в виде треугольников, каждый из которых шарнирно соединен одним углом с кронштейном, другим — с корпусом, а третий угол предназначен для взаимодействия с эксцентриками.

2, Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый эксцентрик выполнен иэ двух частей с одинаковым эксцентриситетом, первая из которых жестко закреплена на ведущем валу, вторая охватывает первую, ведущий вал имеет продольные пазы, внешняя часть каждого эксцентрика имеет наклонные пазы на рабочей поверхности, а муфта снабжена плунжером, установленным на ведущем валу концентрично ему с возможностью перемещения вдоль него, пальцами, закрепленными на плунжере, предназначенными для взаимодействия с продольными и наклонными пазами °

3. Муфта по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что наклонные пазы смежных эксцентриков наклонены в противоположные стороны, Ел-.рентc р С. Шекмар

Редактор «Л. Рыб.: e:нк..

Закаэ 2406/33 по

113» 3., 1(.:::.>: ..!е,;,. - :к: ap:>ц, ул. Г1роектная,, 4

Производственно-нслt òóÿ;-гн:.

Редукционная муфта Редукционная муфта Редукционная муфта Редукционная муфта 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1315699
Изобретение относится к машиностроению , может быть использог-ано для приводов питателей, линтеров и других хлопкоуборочных машин и позволяет повысить надежность путем обеспечения плавности работы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин с большой частотой вращения ведущего звена и высокими требованиями к точности позиционирования ведомого во время остановки и позволяет повысить долговечность и

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в приводах машин и позволяет осуществить реверсирование вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности механизма путем обеспечения поочередного поворота ведомых валов от одного приврда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных приводах в качестве импульсной передачи с бесступенчатым регулированием С1сорости

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх