Пневмоцилиндр
Изобретение м.б. использовано в качестве привода перемещения рабочих органов Б роботах и манипуляторах. Целью изобретения является повышение надежности . Поршень через продольный паз 2 связан с ползуном (П) 5, взаимодействуюш.им с направляющими дорожками 3, 4. Устройство замыкания паза 2 выполнено в виде скоб с постоянными магнитами 8 и упоров 9, 10, расположенных в средней части корпуса 1. Скобы расположены по обе стороны П 5 и охватывают корпус 1, магниты 8 установлены разноименными полюсами относительно П 5, а П 5 выполнен из ферромагнитного материала. Одна из скоб постоянно находится в средней части корпуса 1, что предотвращает раскрытие паза 2. 3 ил. (Л 00 со .2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51) 4 F 15 В 15/14
/ц
Е чOllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976937/25-06 (22) 15.11.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) В. Х. Подойницын (53) 621-225.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3124915, кл. F 15 В 15/14, 1981. (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение м.б. использовано в качестве привода перемещения рабочих органов в роботах и манипуляторах. Целью изобретения является повышение надеж„.SUÄÄ 1317191 ности. Поршень через продольный паз 2 связан с ползуном (П) 5, взаимодействующим с направляющими дорожками 3, 4. Устройство замыкания паза 2 выполнено в виде скоб с постоянными магнитами 8 и упоров
9, 10, расположенных в средней части корпуса 1. Скобы расположены по обе стороны
П 5 и охватывают корпус 1, магниты 8 установлены разноименными полюсами относительно П 5, а П 5 выполнен из ферромагнитного материала. Одна из скоб постоянно находится в средней части корпуса
1, что предотвращает раскрытие паза 2. 3 ил.
1317191
Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к бесштоковым пневматическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в качестве привода перемещения рабочих органов в роботах и манипуляторах.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 схематично показан пневмоцилиндр, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б 10 на фиг. 1.
Пневмоцилиндр содержит корпус 1 с продольным пазом 2 и направляющими дорожками 3 и 4, поршень (не показан), установленный в корпусе 1 и связанный через продольныи паз 2 с ползуном 5, вы15 полненным из ферромагнитного материала.
Кроме того, цилиндр включает устройство замыкания паза 2, выполненное в виде скоб 6 и 7, расположенных по обе стороны ползуна 5, постоянных магнитов 8, размещенных в скобах 6 и 7 и установленных разноименными полюсами относительно ползуна 5, и упоров 9 и 10, расположенных в средней части корпуса 1 по обе его стороны. Скобы 6 и 7 выполнены из диамагнитного материала, а со стороны, противоположной от ползуна 5, на них закреплены ферромагнитные пластины 11 и 12, замыкающие магнитный поток в момент взаимодействия магнитов 8 с ползуном 5. Упоры 9 и 10 расположены на корпусе 1 с таким расчетом, что они обеспечивак>т свободное перемещение ползуна 5 и препятствуют перемещению скоб 6 и 7. Ходовой зазор между поверхностями направляющих дорожек 3 и 4 и скоб 6 и 7 выполнен несколько большим, чем ходовой зазор между дорожками 3 и 4 и ползуном 5.
В зависимости от длины корпуса 1 количество скоб 6 и 7 может быть четыре и более. Соответственно количеству скоб 6 и 7, упоры 9 и 10 могут быть расположены с четверть и менее длины цилиндра. 40 г!невмоцилиндр работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1) ползун 5 взаимодействует с магнитами 8 скобы 6, а скоба 7 находится в средней части корпуса
1. При движении поршня вместе с ползуном
5 влево скоба 6 за счет действия магнитов 8 перемещается в ту же сторону совместно с ползуном 5 до контакта с упорами
9 и 10. Ползун 5 свободно проходит над упорами 9 и 10, а скоба 6 задерживается упорами 9 и 10 и остается в средней части корпуса 1 и фиксирует его от возможного раскрытия прорези 2. Скоба 7 перемещается ползуном 5 в крайнее левое положение.
Г1ри реверсе ползун 5 вместе со скобой 7 перемещается вправо до тех пор, пока скоба
7 не соприкоснется с упорами 9 и 10, а далее ползун 5 перемещается вместе со скобой 6.
Таким образом, постоянно одна из скоб
6 и 7 находится в средней части корпуса 1, что более надежно удерживает корпус 1 от раскрытия паза 2.
Формула изобретения
Г1невмоцилиндр, содержащий корпус с продольным пазом и направляющими дорожками, поршень, установленный в корпусе и связанный через паз с ползуном, взаимодействующим с направляющими дорожками, и устройство замыкания паза, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство замыкания паза выполнено в виде скоб, расположенных по обе стороны ползуна и охватывающих корпус, постоянных магнитов, размещенных в скобах и установленных разноименными полюсами относительно ползуна и упоров, расположенных в средней части корпуса, при этом ползун выполнен из ферромагнитного материала, а скобы выполнены из диамагнитного материала и установлены с возможностью перемещения по направляющим дорожкам и поочередного взаимодействия с упорами и ползуном.
1317191
Составитель В. Коваль
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 2294/31 Тираж 639 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


