Тепловой двигатель
Изобретение позволяет повысить КПД и мощность. На кольцевом корпусе 1 укреплены две параллельно соединенные по рабочему телу несимметричные ветви 2 и 3 гибкого шланга. Ветви 2 и 3 последовательно уложены друг за другом изнутри кольца по всей длине его окружности. По центру кольца расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и прижимными роликами 6. Теплоноситель (ТН) при подводе тепл Ъ испаряется в испарительной камере (ИК) 7. Давлением пара ТН на внутренние стенки ветвей 2 и 3 ролики 6 перемещаются вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с ИК 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой (КК) 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов 6 с одной ветви на другую точки соприкосновения ветвей 2, 3 шланга расположены так, что при нахождении одного ролика 6 в точке соприкосновения ветвей 2, 3 шланга , другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей 2, 3. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В КК 8 пары ТН преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10. Далее ТН перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от КК 8 до ИК 7. 1 ил. i СО со оо NJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 03 б 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 584089 (21) 3984670/25-06 (22) 04. 12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) А. В. Клубочкин и Н. М. Александров (53) 621.486(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 584089, кл. F 03 G 7/00, !975. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить КПД и мощность. На кольцевом корпусе 1 укреплены две параллельно соединенные по рабочему телу несимметричные ветви 2 и 3 гибкого шланга. Ветви 2 и 3 последовательно уложены друг за другом изнутри кольца по всей длине его окружности. По центру кольца расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и прижимными роликами 6. Теплоноситель (ТН) при подводе тепла испаряется в испарительной камере (ИК) 7. Давлением пара ТН на внутренние стенки ветвей 2 и 3 ролики 6 перемещаются вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с ИК 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой (КК) 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов 6 с одной ветви на другую точки соприкосновения ветвей 2, 3 шланга расположены так, что при нахождении одного ролика 6 в точке соприкосновения ветвей 2, 3 шланга, другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей
2, 3. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В КК 8 пары
ТН преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10. Далее ТН перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от КК 8 до ИК 7. 1 ил.
1317178
Формула изобретения
Составитель Л. Тугарев
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 2293/31 Тираж 426 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к тепловым машинам объемного действия и может быть использовано в качестве привода различных исполнительных механизмов.
Целью изобретения является повышение
КПД и мощности.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого двигателя.
Двигатель содержит кольцевой корпус
1, на котором укреплены две ветви 2 и 3 гибкого шланга. По центру двигателя расположен вал 4 с укрепленным на нем турникетом 5 и с прижимными роликами 6.
В местах контакта ролика 6 с ветвями
2 и 3 гибкого шланга полости последних герметично пережаты. Один конец каждой ветви 2 и 3 гибкого шланга соединен с испарительной камерой 7, другой — с конденсационной камерой 8. Испарительная и конденсационная камеры 7 и 8 соединены металлической трубой 9, заполненной пористым веществом 10. Пористое вещество 10 пропитано летучей жидкостью, например спиртом или эфиром, являющейся теплоносителем. В испарительной и конденсационной камерах 7 и 8 пористое вещество 10 уложено с конусообразными углублениями 11 и 12. 25
Тепловой двигатель работает следующим образом.
При подводе тепла теплоноситель в испарительной камере 7 переходит в парообразное состояние. Давлением паров теплоносителя на внутренние стенки ветвей 2 и 3 гибкого шланга ролики 6 перемещак>тся вдоль ветвей в направлении от их концов, соединенных с испарительной камерой 7, к концам, соединенным с конденсационной камерой 8. При помощи турникета 5 приводится во вращение вал 4. Для предупреждения остановки двигателя при переходе роликов с одной ветви 2 и 3 гибкого шланга на другую точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга расположены так, что, когда один ролик 6 находится в точке соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга, то другой ролик 6 уже смещен относительно другой точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга. Это достигается смещением одной точки соприкосновения ветвей 2 и 3 шланга относительно другой на минимальную величину от диаметрального их расположения. В конденсационной камере 8 пары теплоносителя преобразуются в жидкую фазу и впитываются в поры вещества 10.
За счет сил молекулярного притяжения жидкого теплоносителя к стенкам трубы 9 теплоноситель перемещается в трубе 9 по порам вещества 10 от конденсационной камеры 8 к испарительной камере 7 для последующего испарения. Далее описанный цикл повторяется.
Тепловой двигатель по авт. св. № 584089, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД и мощности, корпус выполнен в виде кольца, а шланг — в виде двух параллельно соединенных по рабочему телу несимметричных ветвей, последовательно уложенных одна за другоЙ изнутри кольца по всей длине его окружности, вал установлен по оси кольца, а турникет выполнен с двумя диаметрально противоположными роликами.

