Система очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение эффективности очистки при неработающем двигателе. Привод 12 управления заслонкой 11 выпускного патрубка 10 воздухоочистителя соединен со штоком пневмоцилиндра 15, подключенного к трубопроводу 9 системы продувки. В трубопроводе 9 между источником 8 сжатого воздуха и насадком 6 с соплами 7 установлен замок 16 зажигания с золотником 18. При выключении замка 16 зажигания золотник 18 перемещается, сообщая источник 8 с насадком 6 и пневмоцилиндром 15. Происходит очистка фильтрующего элемента 5 и одновременно закрытие заслонки 11. 1 ил. 71 10 ft ttf со О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ 1317176
А1 (5ц 4 F 02 М 35/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!
3 эффективности очистки при неработающем двигателе. Привод 12 управления заслонкой 11 выпускного патрубка 10 воздухоочистителя соединен со штоком пневмоцилиндра
15, подключенного к трубопроводу 9 системы продувки. В трубопроводе 9 между источником 8 сжатого воздуха и насадком 6 с соплами 7 установлен замок 16 зажигания с золотником 18. При выключении замка 16 зажигания золотник 18 перемещается, сообщая источник 8 с насадком 6 и пневмоцилиндром 15. Происходит очистка фильтрующего элемента 5 и одновременно закрытие заслонки 11. 1 ил. (21) 3947077/25-06 (22) 21.08.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) Е. Ф. Грачев (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1113583, кл. F 02 М 35/08, 1983. (54) СИСТЕМА ОЧИСТКИ ФИЛЬТРУЮЩЕ ГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУХООЧИ СТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение
oIlNGAHHE изоБрктиния „ . ":
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13171
Изобретение относится к машиностроению, преимушественно к двигателестроению, в частности к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами очистки фильтрующего элемента.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки при неработающем двигателе.
На чертеже схематично изображена система очистки фильтруюшего элемента.
Система очистки фильтруюшего элемен- 1О та воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания содержит воздухоочиститель 1, в корпусе 2 которого выполнены впускное отверстие 3, продувочное окно 4 и установлен фильтруюший элемент 5, выполненный, например, из проволочной набивки.
В продувочное окно 4 встроен насадок 6 с соплами 7, к которому подсоединен источник 8 сжатого воздуха через трубопровод 9 системы продувки. Воздухоочиститель снабжен выпускным патрубком 10 с заслонкой 1, которая соединена через привод 12 управления с поршнем 13 подпружиненного пружиной 14 пневмоцилиндра 15, который также соединен с трубопроводом 9.
В трубопроводе 9 системы продувки между источником 8 сжатого воздуха и насадком 6 установлен замок 16 зажигания с ключом 17 зажигания, снабженный золотником !8, выполненным в виде поршня 19, подпружиненного пружиной 20. Система очистки снабжена также гидроцилиндром 21 дозатора дизельного топлива с подпружиненным поршнем 22, соединенным через клапан
23 и вентиль 24 с системой питания двигателя тспливом. В качестве источника 8 сжатого воздуха может быть использован рессивер, соединенный с компрессором 25.
Система очистки работает следующим образом.
При работе двигателя внутреннего сгорания воздух через впускное отверстие 3 поступает в воздухоочиститель 1, очищается 40 в фильтруюшем элементе 5 от пыли и через выпускной патрубок 10 поступает в двигатель. При остановке двигателя выключают замок 16 зажигания и вынимают ключ 17 зажигания. При этом поршень 19 золотника
18 под действием пружины 20 перемещается 4 и соединяет источник 8 сжатого воздуха с насадком 6. В трубопровод 9 системы про76
2 дувки поступает воздух, а также топливо из гидроцилиндра 21, дозатора дизельного топлива под действием подпружиненного поршня 22. Этот воздух с частичками топлива поступает в насадок 6 и через сопла 7 обдувает и обмывает фильтруюший элемент
5, а также поступает в пневмоцилиндр
15, перемещая поршень 13, который через привод 12 управления обеспечивает закрытие заслонки 11 патрубка 10. В гидроцилиндр 21 подак>т дизельное топливо при открытии вентиля 24 во время работы двигателя, отбирая его от системы питания двигателя топливом. Периодичность заполнения гидроцилиндра 21 топливом определяется запыленностью воздуха. При перекрытом вентиле 24 происходит продувка фильтруюшего элемента 5 только воздухом. Перед запуском двигателя вставляют ключ 17 в замок 16 зажигания, при этом поршень 19 золотника 18 перемещается в исходное положение и перекрывает трубопровод 9 системы продувки. Оставшийся в пневмоцилиндре 15 воздух выходит через насадок 6, а поршень
13 под действием пружины 14 перемешается в исходное положение и через привод 12 управления открывает заслонку 11 и двигатель готов к работе с очищенным фильтрующим элементом 5.
Формула изобретения
Система очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, снабженного замком зажигания, содержащая воздухоочиститель, в корпусе которого выполнены впускное отверстие и продувочное окно и размещен фильтруюший элемент, выпускной патрубок, подсоединенный к воздухоочистителю и снабженный заслонкой с приводом управления, насадок с соплами, установленный в корпусе воздухоочистителя и подключенный через трубопровод системы продувки к источнику сжатого воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки при неработаюшем двигателе, привод управления заслонкой снабжен пневмоцилиндром и последний подключен к трубопроводу системы продувки, а замок зажигания снабжен золотником, расположенным в системе продувки между источником сжатого воздуха и насадком с соплами.
Составитель A. Щербаков
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2294/31 Тираж 503 Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

