Сани с движителем толкающего типа
Изобретение относится к устройствам для приведения в действие саней или подобных транспортных средств мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит П-образный рычаг 1, качающийся в продольной плоскости на осях опоры 2, прикрепленной к корпусу 3 саней . С рычагом 1, выше оси его качания, шарнирно соединены наклонные толкатели 4, нижние концы которых прилегают к поверхности дороги. Наклонные толкатели 4 снабжены продольно перемещающимися втулками и жестко связанными с ними поперечными осями, которые свободно вращаются в ползунах. Кроме того, наклонные толкатели 4 для индивидуального выбора величины рабочего хода имеют телескопическую конструкцию с фиксаторами и снабжены односторонними упорами, передвигающимися вдоль оси, а для жесткости в нижней части соединены распоркой 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. J ОО О5 СО О Oi
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51)4 В 62М29 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г . (21) 4063203/40-11 (22) 24.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (72) В. Н. Хрущев, А. В. Лысенко, Н. С. Улицкий и Л. А. Факторович (53) 629.111.712 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 36198, кл. В 62 М 29/02, 1934.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) САНИ С ДВИЖИТЕЛЕМ ТОЛКАЮЩЕГО ТИПА (57) Изобретение относится к устройствам для приведения в действие саней или подобных транспортных средств мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит П-образный рычаг 1, качающийся в продольной плоскости на осях опоры 2, прикрепленной к корпусу 3 саней. С рычагом 1. выше оси его качания, шарнирно соединены наклонные толкатели 4, нижние концы которых прилегают к поверхности дороги. Наклонные толкатели 4 снабжены продольно перемещающимися втулками и жестко связанными с ними поперечными осями, которые свободно вращаются в ползунах. Кроме того, наклонные толкатели 4 для индивидуального выбора величины рабочего хода имеют телескопическую конструкцию с фиксаторами и снабжены односторонними упорами, передвигающимися вдоль оси, а для жесткости в нижней части соединены распоркой 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1316906
Формула изобретения
Составитель Т. Попова
Редактор Т. Лазоренко Техред И. Верес
Заказ 2286/17
НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для приведения в действие саней или подобных транспортных средств мускульной силой человека.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображены сани, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1;
Сани содержат рычаг 1, например П-образный, качающийся в продольной плоскости на осях опоры 2, прикрепленной к корпусу 3 саней.
С рычагом 1, выше оси его качания, шарнирно соединены наклонные толкатели 4, нижние концы которых прилегают к поверхности скольжения.
Наклонные толкатели снабжены втулками 5 и жестко с ними связанными поперечными осями 6, установленными с возможностью вращения в ползунах 7, которые размещены в продольных направляющих 8
l которые выполнены на боковых стенках корпуса 3 саней.
Кроме того, наклонные толкатели 4 снабжены передвигающимися вдоль оси односторонними упорами 9 и для обеспечения жесткости соединены в нижней части распоркой 10.
Устройство работает следующим образом.
При движении рычага 1 вперед (холостой ход) шарнирно соединенные с ним наклонные толкатели 4 перемещаются внутри втулок 5 на величину, заданную односторонним упором 9 (при этом нижние концы наклонных толкателей открываются от поверхности дороги).
При дальнейшем движении рычага 1 вперед односторонний упор 9 упирается во втулку 5 и перемещает ползун 7.по горизонтальным направляющим 8 вдоль корпуса 3 саней вперед.
Во время рабочего хода (движение рычага 1 назад) происходит свободное скольжение наклонных толкателей 4 во втулках 5 до момента касания нижних наклонных толкателей поверхности дороги и обеспечения их надежного прижатия к поверхности дороги (за счет вертикальнок составляющей силы) и сообщение саням движущего импульса при дальнейшем движении рычага 1 в том же направлении.
При этом наклонные толкатели 4, перемещаясь внутри втулок 5 с изменяющимся углом наклона в вертикальной плоскости, перемещают ползуны 7 по горизонтальным направляющим 8 вдоль корпуса 3 саней назад под действием горизонтальной составляющей силы.
В дальнеишем цикл работы повторяется
20 1. Сани с движителем толкающего типа, содержащие рычаг управления, связанный с корпусом с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и с наклонными толкателями для взаимодействия нижними концами с поверхностью скольжения, при этом на боковых стенках корпуса выполнены продольные направляющие для перемещения по ним ползунов, связанных с толкателями шарнирами, отличающиеся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ось каждого из указанных шарниров жестко связана с втулкой, в которой установлен с возможностью относительного осевого перемещения толкатель, снабженный упором, который расположен между нижним концом толкателя и указанной втулкой, а верхний конец толкателя шарнирно сочленен с рычагом управления в центральной его части.
2. Сани по п. 1, отличающиеся тем, что толкатели выполнены телескопическими.

