Кузов транспортного средства для перевозки автомобилей
Изобретение относится к вагоностроению . Цель изобретения состоит в увеличении вместимости транспортного средства и упрощении погрузки и выгрузки автомобилей . Кузов содержит фермы 1, шарнирно закрепленные на платформе транспортного средства в опорах 2, снабженные пружинами 3 и упорами 4 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и расположенные в поперечной плоскости друг за другом. В поперечных балках 9 для кузовов автомобилей выполнены вырезы 10. 3 з.п.ф-лы. 8 ил. W И 00 О5 ОО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045969/27-11 (22) 27.03.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (75) А. Л. Абрамов (53) 625.248.6 (088.8) (56) Патент Франции № 2056823, кл. В 61 D 3/00, 1970. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к вагоностроению. Цель изобретения состоит в увели. 1 » 1316870 А1 (д)4 В60Р307, В61 D318 чении вместимости транспортного средства и упрощении погрузки и выгрузки автомобилей. Кузов содержит фермы 1, шарнирно закрепленные на платформе транспортного средства в опорах 2, снабженные пружинами 3 и упорами 4 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости и расположенные в поперечной плоскости друг за другом. В поперечных балках 9 для кузовов автомобилей выполнены вырезы 10.
3 з.п.ф-лы. 8 ил.
СО
Cb
М
13!6870
Изобретение относится к вагоностроению.
Цель изобретения — увеличение вместимости транспортного средства и упрощение погрузки и выгрузки.
На фиг. 1 изображена схема размещения автомобилей и вырезов в поперечных балках; на фиг. 2 — расположение поперечных балок между автомобилями; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — — узлы крепления на днище автомобиля; на фиг. 6— разрез А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — конструкция узлов фермы и схема загрузки и выгрузки; на фиг. 8 -- узел фиксации пружин.
Кузов состоит из ферм 1, шарнирно закрепленных на опорах 2, подпружиненных пружинами 3 и снабженных упорами 4. В вертикальном положении фермы фиксируются пружинными фиксаторами 5 и 6, установленными на кузове в зонах 7 и 8. В поперечных балках 9 для кузовов автомобилей выполнены вырезы 10. Попеоечные балки 9 могут быть расположены между автомобилями.
Для крепления автомобилей на их днище установлены 4 кронштейна 11 на одних и тех же для любых из перевозимых моделей расстояниях 1ь 1, lз, !л, Б — центр масс перевозимого автомобиля.
Для закрепления автомобилей а ферме 1 крепления автомобилей установлены сменныс- (для разных моделей) поворотные угольники 12 поворачивающиеся относительно осей 13 и упираюп, неся в вьгступ 14.
Дополнительно могут устанавливаться компенсирующие грузы 15.
В торцовых частях ферм вьгголгленьг цилиндрические полос ги, куда могут помещаться отжимнье рычаги 16. которые винтом 17 с0 цгтурвалом 18 имеют возможность перемещаться, поворачивая при этом фермы вокруг осей. Пружины 3 фиксируются клином
19, входящим в стержень 20, соединенный со стаканом 21.
Фермы крепления автомобилей работают следующим образом.
Для перевозимой модели автомобиля на ферме устанавливаются соответствующие сменные поворотные угольники 12 в нижнем положении., отмеченном пунктиром, и компенсирующие грузы 15.
Пру>киньг 3 оттарированы на наибольший вес перевозимого автомобиля, при этом компенсирующие грузы не устанавливаются.
Для более легких моделей разница в весе компенсируется установкой компенсирующих грузов
Для обеспечения заезда при установленных в нижнем положении поворотных угольниках 12 фермы крепления автомобилей отжимаются вниз отжимными рычагами 16 благодаря завертыванию винтов 17 штурвалами 18.
После заезда автомобиля в зону поворотных угольников эти угольники неремещаютя в вертикальное положение, при дальнейшем движении автомобиля — входят в кронштейны 11. Винты 17 вывертываются, и отжимные рычаги 16 удаляются.
Фермы вместе с автомобилями усилием руки устанавливаются в вертикальное положение, опираясь на упоры 4, фиксируются пружинными фиксаторами 5, а при закрывании дверей вагона — фиксаторами 6.
Перемещение ферм в горизонтальное положение и выгрузка автомобилей происходят в обратном порядке.
Г!осле выгрузки автомобилей из вагона пружины фиксируются в сжатом состоянии согласно схеме, изображенной на фиг. 9, 20 и фермы переводятся из горизонтального в вертикальное положение от усилия руки или от дополнительного усилия специальных пружин, расположенных согласно схеме, изображенной на фиг. 2, »о оттарированных на вес ферм без автомобилей.
При этом пружины 3 перемещаются вместе с фермами.
Перемещение ферм в горизонтальное положение на месте загрузки автомобилей происходит в обратном порядке.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства для перевозки автомобилей, содержащий шарнирно прикрепленные к платформе боковые
З стены с возможностью поворота в поперечной плоскости и узлы крепления автомобилей, отличающийся тем, что, с целью увеличения вместимости транспортного средства, он снабжен фермами, закрепленными шарнирно на платформе с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, расположенными в поперечной плоскости друг за другом, а узлы крепления автомобилей закреплены на фермах с одноименных сторон.
2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что поперечные балки платформы имеют вырезы в зоне расположения кузовов автомс-. билей.
3. Кузов по и. 1„отличающийся тем, что поперечные балки платформы распо0 ложены между автомобилями.
4. Кузов по п. 1„отличающийся тем, что, с целью упрощения погрузки и выгрузки автомобилей, фермы подпружинены относительно платформы.
1316870 фиг2 фиг 5
1316870
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Копча
Заказ 2282/15
Составитель А. Детинко
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 598 Подписное



