Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи .. Ф1Ж г fГ //7/ мущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы. Устройство содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил. ш (Л ,7 г 7/ ее 0 00 о: О5 8 Ъь .5 jii ф1/г.7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ц4 В60М302
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3976286/24-11 (22) 05.09.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Б. И. Косарев, А. Н. Бычков, А. Б. Косарев, С. Д. Соколов, Л. А. Черноусов и Т. П. Добровольскис (53) 621.33 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1115940, кл. В 60 М 3/02, 14.03.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ
ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преи„„SUÄÄ 1316866 А I мущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами. Целью изобретения является повышение надежности работы.
Устройство содержит экранирующий провод
1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, а через электрические перемычки 4 подключенный к дроссель-трансформатору 5 рельсовой цепи 6. Вдоль. рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссель-трансформаторов 5. В электрическую перемычку 4 включен датчик
8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирующему проводу 1 через разрядник 9 посередине между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. 2 ил.
1316866
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заземления элементов железнодорожного электроснабжения и автоблокировки электрифицированных участков переменного тока преимущественно в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами.
Цель изобретения — повьпцение надежности работы.
На фиг. 1 изображена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — - пример выполнения электрической схемы датчика сигнального тока.
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока (фиг. 1) содержит экранирующий провод 1, соединенный с арматурой опор 2 и металлоконструкциями других линейных элементов 3, например, светофорами, кабельными ящиками, а через электрические перемычки 4 подключен к средним выводам дроссель-трансформаторов
5 рельсовой цепи 6,. например, к каждому пятому дроссель-трансформатору 5, и вдоль рельсовой цепи 6 проложен магистральный кабель 7 связи, металлическая оболочка которого соединена с экранирующим проводом 1 в точках, отстоящих от точек его соединения со средними выводами дроссельтрансформаторов 5, т. е. в промежутке между ними. В электрическую перемычку 4 включен датчик 8 сигнального тока, причем металлическая оболочка кабеля 7 дополнительно подключена к экранирукнцему проводу 1 ерез разрядник 9 посереди <е между дроссель-трансформаторами 5, например, к каждому третьему дроссель-трансформатору 10. Точка подключения кабеля 7 связи к экранирующему проводу 1 обозначена позицией 11.
Одной из возможных схем датчика 8 сигнального тока (фиг. 2) может служить блок, при котором вторичная обмотка трансформатора 12 тока нагружена на резистор 13 и цепочку, представляющую собой фильтр 14 для частоты сигнального тока, соединенный последовательно с реле 15 сигнализации появления токов сигнальной частоты.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе системы электроснабжения переменного тока обратный тяговый ток протекает по трем цепям: рельсовой цепи 6, зкранирующему проводу 1 и частично по оболочке магистрального кабеля
7 связи Через фундаменты опор 2 контактной сети и элементов 3 стекают незначительные токи, так как сопротизление растеканию их фундаментов в районах со скалистыми и вечномерзлыми грунтами достигают сотни и более ом.
Кроме того, продольное сопротивление одной секции участки провода 1 существенно больше входного сопротивления рельсовой цепи 6. В зависимости от нахождения электровоза (не показан) на перего5
1О !
?5
30 г
> ""40 не в цепи заземления экранирующего провода l на рельсовую цепь 6 протекают токи промышленной частоты. Датчик 8 не работает, потому что ток сигнальной частоты через провод 1 отсутствует. Так как оболочка кабеля 7 связи через экранирующий провод 1 соединена с рельсовой цепью 6, то увеличивается размагничивающий эффект тока, протекающего по оболочке кабеля 7.
При коротком замыкании в тяговой сети за счет наличия в устройстве экранирующего провода 1 напряжения рельсы — земля снижаются. Этим исключается возможность пробоя изоляции магистрального кабеля 7 связи. В то же время за счет электрического удаления точки соединения оболочки кабеля 7 от точки соединения экранирующего провода 1 с рельсовой цепью 6 уменьшается вероятность выгорания кабеля
7. Величина этого удаления определяется в зависимости от параметров грунта данного участка и параметров экранирующего провода 1 и рельсовой цепи 6.
В случае попадания рабочего напряжения контактной сети на экранирующий провод 1, например при пробое изоляции, срабатывает токовая защита тяговой сети, так как зкранирующий провод 1 гальванически связан с рельсовой цепью 6 и, кроме того, срабатывает разрядник 9.
Включение разрядника 9 позволяет снизить напряжения на заземленных элементах 3 электроснабжения и автоблокировки до допустимых по условиях электробезопасности значениям.
В случае значительного снижения сопротивления устройства экранирующий провод1заземленные элементы 3, что имеет место при зашунтированном разряднике 9 или пробое изоляций дроссель-трансформаторов 5, через заземляющую перемычку 4 экранирующего провода 1 возможно протекание сигнальных токов. В этом случае срабатывает реле 15 сигнализации, которое подает сигнал о снижении сопротивления изоляции .рельсовой цепи 6 токам утечки сигнального тока.
Форму,га изобретения
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока, снабженное магистральным кабелем связи, содержащее экранирующий провод, соединенный с арматурой опор и ме1аллоконструкциями линейных объектов и подключенный через nepe-!
vû÷êè к средним выводам дроссель-трансформаторов рельсовой цепи, огличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено разрядником, подключенным к рельсовой цепи и экранирующему проводу, который соединен с металлической оболочкой магистрального кабеля связи перемычками, расположенными между дроссельтрансформаторами.
1316866
Фиг. 2
Составитель В. Кочетков
Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2282/15 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,,Москва,,Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


