Импеллер флотационной машины
Изобретение относится к области обогащения полезных ископаемых и позволяет повысить аэрированность пульпы при флотации за счет увеличения диспергирования воздуха. На валу 1 импеллера флотомащины жестко закреплены под углом к горизонту радиальные лопасти (Л) 2. Периферийная часть каждой Л2 выполнена со скосом у верхней кромки под углом к ней от 20 до 60°. С тыльной по направлению вращения импеллера стороны Л2 у их скощенных частей установлены дополнительные пластины (ДП) 4. Верхние и нижние кро.мки ДП 4 в вертикальном лечении лежат выще соотв. кромок Л 2. Верхние кромки ДП 4 выполнены параллельными верхним кромкам скошенных частей Л 2. Торцовые кромки ДП 4 в радиальном направлении выполнены выступающими за торцовые кромки Л 2. В силу пониженного давления за Л 2 воздух, подводимый к вращающемуся импеллеру , подсасывается за указанные Л 2, а также за ДП 4. За ними формируются воздущные полости, в хвостовой части которых образуются вихри, в которых происходит диспергирование воздуха на мелкие пузырьки . Благодаря наличию зазора между Л 2 и ДП 4 воздух интенсивно эжектируется срывающимися с кромки 3 участков Л 2 потоками пульпы и происходит его эффективное диспергирование. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. i (Л со о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 03 D 114
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)is
s с г
СО
ОЪ 3
СР
CO иг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3987125/22-03 (22) 04. 12.85 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. М. Смирнов, Н. Ф. Мещеряков, Э. И. Черней и В. С. Козлов (53) 622.765.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 778807, кл. В 03 D 1/16, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 889076, кл. В 01 F 5/16, 1979. (54) ИМПЕЛЛЕР ФЛОТАЦИОННОЙ NAШИНЫ (57) Изобретение относится к области обогашения полезных ископаемых и позволяет повысить аэрированность пульпы при флотации за счет увеличения диспергирования воздуха. На валу 1 импеллера флотомашины жестко закреплены под углом к горизонту радиальные лопасти (Л) 2. Периферийная часть каждой Л2 выполнена со скоÄÄSUÄÄ 1316700 А 1 сом у верхней кромки под углом к ней от
20 до 60 . С тыльной по направлению вращения импеллера стороны Л2 у их скошенных частей установлены допол нительные пластины (ДП) 4. Верхние и нижние кромки ДП 4 в вертикальном лечении лежат выше соотв. кромок Л 2. Верхние кромки
ДП 4 выполнены параллельными верхним кромкам скошенных частей Л 2. Торцовые кромки ДП 4 в радиальном направлении выполнены выступающими за торцовые кромки Л 2. В силу пониженного давления за Л 2 воздух. подводимый к вращающемуся импеллеру, подсасывается за указанные Л 2, а также за ДП 4. За ними формируются воздушные полости, в хвостовой части которых образуются вихри, в которых происходит диспергирование воздуха на мелкие пузырьки. Благодаря наличию зазора между Л 2 и ДП 4 воздух интенсивно эжектируется срывающимися с кромки 3 участков Л 2 потоками пульпы и происходит его эффективное диспергирование. 2 з. п. ф лы, 4 ил.
1316700
Формула изобретения
1
Изобретение относится к обогашению по.цзных ископаемых и может быть использовано для перемешивания и аэрации пульпы нри флотации, а также в различных химических технологических процессах.
Цель изобретения — повышение аэрированности пульпы при флотации за счет увеличения интенсивности диспергирования воздуха.
На фиг. 1 представлен импеллер, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид на лопасть с лобовой стороны; на фиг. 3 — лопасть и пластина, сечение; на фиг. 4 — лопасть с пластиной, общий вид.
Импеллер состоит из вала 1, закрепленных на валу 1 радиальных лопастей 2 со скошенными участками 3 и дополнительных пластин 4. Каждая лопасть 2 наклонена под углом 25 — 65 к горизонту и выполнена в пределах периферийной части 3 со скосом у верхней кромки. Угол наклона верхней кромки к горизонту составляет 20 — 60 . Дополнительные пласти ны 4 установлены с тыльной по направлению вращения импеллера стороны лопасти 2 с зазором относительно периферийной части 3. Верхние и нижние кромки пластин 4 расположены в вертикальном сечении выше соответствуюгцих кромок лопасти 2; верхние кромки дополнительных пластин 4 и периферийных частей 3 лопастей 2 параллельны между собой. Торцовые кромки дополнительных пластин 4 выступают в радиальном направлении за торцовые кромки лопастей 2.
Им пеллер работает следующим образом.
При вращении импеллера в камере флотационной машины (не показана) к нему подводят воздух. В силу пониженного давления за лопастями 2 воздух начинает подсасываться за указанные лопасти 2, а также за пластины 4. За этими элементами формируются воздушные полости, в хвостовой части которых образуются вихри, а в последних происходит диспергирование воздуха на мелкие пузырьки.
Потоки пульпы набегают на лопасть 2 и за счет вращения импеллера начинают двигаться также в радиальном направлении, т. е. результирующее направление потоков на лопасти 2 расположено под острым углом к их продольной оси.
Для обеспечения равномерного срыва потоков по плогцади с лопасти 2 периферийная часть 3 последней со стороны верхней кромки выполнена скошенной. Оптимальные значения углов наклона верхней кромки участков 3 лопастей 2 к горизонту составляют от 20 до 60 и обеспечивают максимальную интенсивность соударения потоков пульпы с пластинами 4. Благодаря наличию зазора между лопастями 2 и пластинами 4 воздух интенсивно эжектируется срывающимися с кромки участков 3 потоками пульпы и происходит его эффективное диспергирование на мельчайшие пузырьки. Чтобы срывающийся с верхней кромки участка 3 поток ударялся о пластину 4, необходимо, чтобы верхний торец этой пластины 4 был выше кромки скоса 3. Чтобы пульпа не поступала в зазор между лопастью 2 и пластиной 4, необходимо, чтобы нижний торец каждой лопасти 4 располагался выше нижней кромки лопастей 2.
Выполнение верхних торцов лопаток 4 и ближних к ним участков 3 лопастей 2 параллельными способствует более равномерному диспергированию воздуха за счет усреднения интенсивности эжектируюших потоков пульпы, ударяющихся о поверхность дополнительных лопаток 4. Выполнение Topnoablx кромок дополнительных лопаток 4 выступающими в радиальном направлении за торцовые кромки лопастей 2 увеличивает поверхность эффективного диспергирования воздуха и способствует повышению аэрируюшей способности импеллера.
1. Импеллер флотационной машины, содержащий вал, жестко закрепленные на валу под углом к горизонту радиальные лопасти и дополнительные пластины, отличающийся тем, что, с целью повышения аэрирующей способности импеллера за счет увеличения интенсивности диспергирования воздуха, периферийная часть каждой лопасти выполнена у верхней со скосом кромки под углом к ней от 20 до 60, а дополнительные пластины установлены с тыльной по направлению вращения импеллера стороны лопастей у их скошенных частей, при этом верхние и нижние кромки дополнительных пластин в вертикальном сечении лежат выше соответствующих кромок лопастей.
2. Импеллер по п. 1, отличающийся тем. что верхние кромки дополнительных пластин выполнены параллельными вертаниM кромкам скошенных частей лопастей.
3. Импеллер по п. 1, отличающийся тем. что торцовые кромки дополнительных пластин в радиальном направлении выполнены выступающими за торцовые кромки лопастей
131б700
<иа2
Составитель В. Морозов
Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2381/7 Тираж 511 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


