Замок для дверцы автомобиля
Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и герконом при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями V-образного участка. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ОТ ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Е 05 В 47 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н IlATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2751303/28-12 (22) 12.04.79 (3i) 3944/78-9 (32) 13.04.78 (33) СН (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Сасеб АГ (ТЛ) (72) Дитрих Фриц Артур Монаупт (DE) (53) 623.33(088.8) (56) Патент СССР 11 1068045, кл. Е 05 В 49/02, 1984, (54) ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЦЫ АВТОМОБИХИ (57) Устройство относится к автомобильным замкам и позволяет повысить надежность запирания. Замок для дверцы автомобиля содержит кронштейн с поворотным элементом и поворотным рычагом из немагнитного материала, магнит и установленный в зоне действия магнитного поля геркон, электри„SU „„1316567 А 3 чески связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой двери. С поворотным элементом и поворотным рычагом шарнирно связан управляющий рычаг, установленный на кронштейне на одной оси с поворотным рычагом, выступ которого перекрывает магнитный поток между магнитом и герконом при открытой двери. На кронштейне закреплен штифт, входящий в направляющую прорезь, выполненную на выступе поворотного рычага, геркон и магнит закреплены на кронштейне с помощью пластмассовой опоры, снабженной V-образным участком, на ветвях которого они и размещены, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями У-образного участка. 3 з.п, ф-лы, 6 ил.
1 13
Изобретение относится к автомобильным замкам, снабженным электрической системой сигнализации.
Цель изобретения — повышение надежности работы замка °
На фиг. 1 представлены элементы замка, установленные на дверце и кузове автомобиля, общий вид; на фиг.2замок, вертикальный разрез; на фиг.3разрез А-А на фиг ° 2; на фиг. 4 замок, вертикальный разрез. (вариант исполнения); на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4;. на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4.
Замок 1 устанавливается на торце
2 дверцы 3, который располагается напротив торца 4 кузова 5 при закрытом положении двери. Замок содержит кронштейн 6 и механизм 7 захвата в форме вилки, который может поворачиваться вокруг оси 8, закрепленной на кронштейне 6. Механизм 7 захвата при закрытой дверце совмещается со стопорным штифтом 9,-- установленным на торце 4 кузова 5, и может занимать первое положение, соответствующее закрытому замку, второе положение, соответствующее неполностью закрытому замку, и третье положение, соответствующее открытому замку. Ручка 10 служащая для открытия замка, расположена на внешней поверхности
11 дверцы 3. Валик 12 позволяет с помощью ключа приводить в действие за мок 1 снаружи автомобиля. Поворотный элемент 13 жестко установлен на оси
8 механизма 7 захвата. Управляющий рычаг 14 шарнирно установлен на оси
15 совместно с поворотным рычагом 16, Между поворотным элементом 13 и управляющим рычагом !4 установлена пружина 17, удерживающая механизм 7 захвата в положении, соответствующем открытому замку. Управляющий рычаг снабжен выступом 18 для взаимодействия с выступами 19 и 20 поворотного элемента 13 для определения положений, соответствующих закрытому и неполностью закрытому замку. Когда выступ 1-8 касается своей поверхно-стью 21 кромки 22 поворотного элемента 13 механизм захвата занимает поло! 6567 2
Формула
1О !
ЭО
40 ный конец 28 поворотного рычага )6 при закрытом замке располагается меж» ду ветвями V-образной опоры. В верхней части опоры расположены электровыводы 29 и 30, подключенные к контактам геркона 27, Второй вариант замка отличается расположением поворотного рычага 16, управляющего рычага 14 и Ч-образной опоры 23. Кроме того, в кронштейне 6 замка 1 и V-образной опоре 23 закреплен. штифт 31, размещенный в направляющей прорези
32 поворотного рычага 16.
Замок работает следующим образом.
Когда замок закрыт, выступ 18 уп% равляющего рычага 14 взаимодействует с выступом 19 поворотного элемента
13 (фиг. 2 и 4), при этом свободный конец .28 поворотного рычага 16 находится между постоянным магнитом 25 и герконом 27, шунтирует магнитное силовое поле и вызывает размыкание контактов геркона, которые включены в цепь электрической схемы сигнализации о положении двери.
В случае, когда замок закрыт неполностью или открыт, управляющий рычаг взаимодействует своим выступом!
8 с выступом 20 или кромкой 22 поворотного элемента 13. Поворотный рычаг !6 поворачивается против часовой стрелки; и его свободный конец выходит из зазора между постоянным магнитом и герконом. Под действием магнитного силового поля контакты геркона замыкаются, срабатывает злектрическая схема сигнализации, и водитель получает требуемый сигнал.
Второй вариант конструктивного исполнения замка работает аналогично.
Исполнение замка с поворотным и управляющим рычагами, установленными на кронштейне на одной оси с возможностью размещения выступа поворотного рычага между неподвижными герконом и постоянным магнитом, позволяет повысить точность срабатывания геркона и, как следствие, надежность работы замка дверцы автомобиля, изобретения жение, соответствующее открытому замку. На кронштейне 6 замка закреплена пластмассовая опора 23, представляющая собой деталь V-образной формы, на одной ветви 24 которой расположен постоянный магнит 25, а на другой ветви 26 — геркон 27. Свобод!. Замок для дверцы автомобиля, содержащий кронштейн, установленный на кронштейне поворотный элемент, связанный с кронштейном, поворотный рычаг из немагнитного материала, снабженный выступом, постоянный магнит, установленный в зоне действия
1316567 поля магнита геркон, электрически связанный с системой сигнализации для предупреждения водителя об открытой или неплотно закрытой дверце автомобиля, и шарнирно связанный с поворотным элементом и поворотным рычагом управляющий рычаг для определения закрытого, неполностью закрытого и открытого положения замка, отличающийся тем, что, fp с целью повышения надежности эапирания, поворотный рычаг и управляющий рычаг установлены на кронштейне на одной оси, при этом выступ поворотного рычага выполнен с возможностью
I размещения между герконом и магнитом для перекрывания магнитного потока в закрытом положении замка.
2. Замок поп. 1, о тли ча†ю шийся тем, что îí снабжен закрепленным на кронштейне штифтом, а выступ поворотного рычага имеет направляющую прорезь, при этом штифт размещен в направляющей прорези, 3. Замок по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что геркон и постоянный магнит закреплены на кронштейне посредством пластмассовой опоры.
4. Замок по и. 3, о т л и ч аю шийся тем, что опора снабжена V-образным участком, при этом геркон и постоянный магнит расположены на ветвях участка, а выступ поворотного рычага расположен между ветвями участка.
1316567
1316567




