Устройство для дистанционного управления
Изобретение относится к области тепломеханики, может быть использовано для управления рассредоточен- , ными объектами и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1185364. Цель изобретения - снижение расхода энергии. Для достикения поставленной цели в устройство введен конденсатор 31, одна обкладка которого подключена к второй шине 6 управления, а другая соединена с вторыми вьшодами обмоток реле 1-4. Благодаря резкому сокращению времени протекания тока через обмотки реле 1-4 расход энергии снижается. 1 нп. i (Л 00 О) о ю со
СОЮЗ СОЕЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU„„1316023 А 2 (5D 4 С 08 С 19/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM (61) 1185364 (21) 4002698/24-24 (22) 06.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. В 21 (75) В.Г. Вохмянин (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
IP 1185364, кл. С 08 С 19/16, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к области тепломеханики, может быть кспользовано для управления рассредоточен-, ными объектами и является усовер-шенствованием изобретения по авт.cs.
У 1185364. Цель изобретения - синие ние расхода энергии. Для достикения поставленной цели в устройство введен конденсатор 31, одна обкладка которого подключена к второй ыине 6 управления, а другая соединена с вторыми выводами обмоток реле 1-4. Благодаря резкому сокращению времени протекания тока через обмотки реле
1-4 расход энергии снюкается. 1 ил.
Формула изобретения
Составитель Е.Бакеев
Техрер М. Хода нич, Корректор И. Nyct a
Редактор Л.Лангазо
Заказ 2366/53 Тираж 543 Подписное
В11И11ПИ Государе юенного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприяти, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к телемеханике, и может быть применено для управления рассредоточенными объектами и является усов ерше нств ов анием устройства по авт.св. У 1185364.
Целью изобретения является повышение экономичности устройства.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предпагаемого устройства на четыре ячейки.
Устройство для дистанционного управления содержит двухпоэиционные реле 1-4 с самоудержанием, выполняющие роль дистанционных переключателей с магнитной памятью для сохранения информации при перерывах питания, шины 5 и 6 управления, шины 7-10 связи между смежными ячейками, диоды
11-26, пусковой контакт 27. Каждое двухпоэиционное реле имеет соответствующие контакты 1,, 2,, 3„, 4,, ячейки 28, 29 и 30. Общим для всего устройства является конденсатор 31.
Устройство работает следуют образом.
В исходном состоянии шины управления обесточены, дистанционные переключатели откночены, замыкающие контакты находятся в разомкнутом состоянии.
Для включения первой ячейки необходимо минус источника питания подать в первую линию управления (шину 5), а плюс — во вторую линию управления (шину 6) и кратковременно замкнуть контакт 27. При этом получает питание включающая обмотка двухпоэиционного реле 1, которое включается, и контакт 1„ подготавливает
16023 2 цепь включения следующей ячейки yew ройства. При этом конденсатор 31 заряжается до напряжения источника питания.
Для включения следующей ячейки необходимо изменить. полярность поданного напряжения в шинах 5 и 6 (изменение полярности можно произвести контактньм переключателем, не показан).
10 В этом случае через замыкающий контакт 1„ получает питание вклочающая обмотка двухпоэиционного реле 2, которое включается и замыкает своЯ контакт 2 . При этом конденсатор 31 переэаряжается.
При поступлении в шины управления очередного тактового импульса через замыкающий контакт 2, получают питание отключающая обмотка двухпозицион20 ного реле 1 и включающая обмотка двухпоэиционного реле 3. Двухпозиционное реле 1 отключается, а двухпозиционное реле 3 включается (при этом конденсатор 31 вновь перезаряжается) и т.д.
Исполнительные механизмы объектов управления могут быть подключены параллельно обмоткам двухпозиционных реле.
Устройство для дистанционного управления по авт.св ° 9 1185364, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения расхода энергии, в него введен конденсатор, подключенный между второй шиной управления и вторыми выводами двухпоэиционных ре40 ле с самоудержанием.

