Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании жидкого и пылевидного топлива в топке барабанного котла. Целью изобретения является повышение надежности при работе котла на низкокалорийном пылеугольном топливе.Устройство включает в себя главный регулятор 1 подъема параметров, датчики 3, 4, 8, 12 давления пара в барабане , т-ры насьпдения в барабане, т-ры газов в топке и расхода жидкого топлива соответственно, блоки 10 и 13сравнения. К блоку 13 подсоединен задатчик 1 расхода жидкого топлива и датчик 12. Задатчик 11 настроен на минимально необходимый расход жидкого топлива при работе на низкокалорийном топливе. При достижении этого уровня блок 13 дает сигнал на ключ 14управления для переключения входа регулятора 17 с выхода регулятора 1 на ВЫХ.ОЦ блока 13. Происходит автоматическая подача жидкого топлива, требуемого для полного сгорания пылевидного топлива. 1 ил. с (Л H-QHI оа СП 4; ос ,. f5 777%

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1186898 (21) 4021846/24-06 (22) 06.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. 11 21 (71) Армянский научно-исследовательский институт энергетики (72) Г.М.Нерсесян и Н.В.Спрожецкая (53) 621.182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1186898, кл. F 23 N 1/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании жидкого и пылевидного топлива в топке барабанного котла.

Целью изобретения является повьппение надежности при работе котла на низкокалорийном пылеугольном топливе.Уст„„80„„1315743 А 2 ройство включает в себя главный регулятор 1 подъема параметров, датчики 3, 4, 8, 12 давления пара в барабане, т-ры насыщения в барабане, т-ры газов в топке и расхода жидкого топлива соответственно, блоки 10 и

13 сравнения. К блоку 13 подсоединен эадатчик 1! расхода жидкого топлива и датчик 12. Задатчик ll настроен на минимально необходимый расход жидкого топлива при работе на низкокалорийном топливе. При достижении этого уровня блок 13 дает сигнал на ключ

14 управления для переключения входа регулятора 17 с выхода регулятора 1

О на выход блока 13. Происходит автоматическая подача жидкого топлива, требуемого для полного сгорания пылевидного топлива. 1 ил. C

1 )31

Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано для автоматического регулирования совместного сжигания жидкого и пылевидного топлива в топке барабанного котла и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.

У 1186898.

Цель изобретения — повышение надежности работы котла при работе на

Э низкокалорийном пылеугольном топливе.

На чертеже приведена схема устройства для автоматического регулирования сжигания топлива.

Устройство содержит главный регулятор l подъема параметров с подсоединенными к нему через дифференциатор

2 датчиком 3 давления пара в барабане, датчиком 4 температуры насьпцения в барабане и программным задатчиком

5, связанным через логический блок 6 с блоком 7 лимитов. Устройство снабжено датчиком 8 температуры газов в топке котла и задатчиком 9, подсоединенным к первому блоку 10 сравнения, а также задатчиком 11 и датчиком 12 расхода жидкого топлива, подсоединенными к второму блоку 13 сравнения, выход которого подключен к ключу 14 управления, подсоединенному к регулирующему органу 15 подачи пылевидного топлива и инвертору 16, а также к регулятору 17 расхода жидкого топлива, выход которого подключен к регулирующему органу подачи жидкого топлива.

Устройство работает следующим образом.

При пуске барабанного пылеугольного котла подъем параметров пара в барабане котла производится по программе повышения температуры насыщения, сформированной программным задатчиком 5, подключенным к главному регулятору 1 подъема параметров. В качестве обратной связи к регулятору

1 подсоединены датчик 4 температуры насыщения в барабане котла и через дифференциатор 2 — датчик 3 давления в барабане котла. Первоначальный пуск котла проводится на жидком топливе. Выход главного регулятора 1 подъема параметров подключен через ключ 14 управления к входу регулятора 17 расхода жидкого топлива с подсоединенным к нему датчиком 12 расхода жидкого топлива. Регулятор 17 расхода жидкого топлива работает как стабилизатор и выход его подключен к чает выход главного регулятора ) подь25 ема параметров пара с регулятора 17 расхода жидкого топлива на регулирующий орган 15 подачи пылевидного топлива в топку котла и на инвертор 16, через который обратный сигнал поступает на вход регулятора 17 расхода жидкого топлива.

Таким образом, подача твердого топлива в топку котла увеличивается, а жидкого уменьшается, тем самым работа котла переводится с жидкого топлива на пылевидное. Однако при переводе котла на ниэкокалорийное пылевидное топливо полное прекращение подачи жидкого топлива приводит к неполному сгоранию топлива и эашлакованию топки котла. Для избежания этого предусмотрен задатчик 11, настроенный на минимально необходимый расход жидкого топлива при работе котла

40 на ниэкокалорийном пылевидном топливе. Датчик 12 расхода жидкого топлива, подключенный к второму блоку

13 сравнения, измеряет текущий расход жидкого топлива в топку котла и

45 при его снижении до уровня минимально необходимого, определенного эадатчиком 11, блок 13 сравнения дает сигнал на ключ 14 управления для переключения входа регулятора 17 расхода

55 жидкого топлива с выхода главного регулятора 1 на выход блока 13 сравнения. Тем самым при пуске барабанного пыпеугольного котла производится автоматический перевод работы кот5743 2 регулирующему органу 18, установленному на линии подачи жидкого топлива в топку котла. К программному задатчику 5 через логический блок 6 подключен блок 7 лимитов, который конт ролирует величины предельно допускаемых параметров котла при пуске, а при выходе этих параметров эа допускаемые величины логический блок 6 ос1р танавливает программу повышения параметров программного задатчика 5.

Задатчик 9 настроен на величину температуры воспламенения и сгорания пылевидного топлива. Датчик 8 темпе15 ратуры газов в топке котла, подключенный к первому блоку 10 сравнения, измеряет текущую температуру газов в топке и при достижении температуры газов в топке котла, достаточной для

70 воспламенения пылевидного топлива и опрецеленной эадатчиком 9, первый блок 10 сравнения подает сигнал на ключ 14 управления, который переклюl3! 5743

Составитель М.Булкин

Редактор М.Бланар Техред И.Попович Корректор A.0бручар

Заказ 2338/39 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 ла с жидкого на пылевидное топливо и обеспечивается надежное сгорание пылевидного низкокалорийного топлива за счет автоматической подачи требуемого для его полного сгорания расхода жидкого топлива.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива по авт.

4 св. Ф !!86898, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы котла при работе на низкокалорийном пьшеугольном топливе, оно дополнительно снабжено вторым блоком сравнения с подсоединенным к нему задатчиком, причем выход блока сравнения подключен к ключу управления, а вход — к датчику расхода !

О жидкого топлива.

Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива Устройство для автоматического регулирования сжигания топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отопительным устройствам, используемым в бытовых условиях

Изобретение относится к подготовке жидкого топлива (нефть, мазут) к сжиганию и позволяет предотвратить вскипание топлива при переменных режимах

Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике , а именно к способам автоматического регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике , а именно к области автоматизации энергоблоков, и может быть использовано для регулирования прямоточных паровых котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике ,, а именно к автоматическому регулированию тепловых процессов

Изобретение относится к области регулирования пылеприготовления и горения котлоагрегатов с пылесистемами прямого вдувания

Изобретение относится к ,области автоматизации парогенераторов тепловых электростанций

Изобретение относится к теплоэнергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к автоматизации процессов горения в тепловых установках

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано, например, в системах автоматического управления энергоустановки

Изобретение относится к способу определения среднего излучения и соответствующей этому излучению средней температуре участка поверхности горящего слоя при помощи инфракрасной или термографической фотокамеры в установках сжигания и регулирования процесса горения, по меньшей мере, в контролируемом участке поверхности этой установки сжигания

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике, а именно к автоматическому регулированию подачи топлива, и может быть использовано в системах автоматического регулирования подачи топлива в топку парового котла, работающего на нескольких видах топлива, отличающихся теплотехническими характеристиками

Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке

Изобретение относится к устройствам для сжигания газообразного топлива и может быть применено в газогорелочных устройствах паровых и водогрейных котлов

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования котлоагрегата

Изобретение относится к устройству для подачи жидкого топлива к сжигающему элементу и включает, по меньшей мере, один канал подачи топлива и средство управления потоком топлива, проходящим по этому каналу, в котором указанное средство управления включает насос, приводимый в действие двигателем, и блок управления, предназначенный для регулирования скорости вращения двигателя и, таким образом, насоса
Наверх