Газогидравлический аккумулятор
Изобретение м.б. использовано в гидросистемах транспортных средств. Целью изобретения является снижение габаритов и материалоемкости. Корпус 1 аккумулятора снабжен перегородкой 2 с центральным отверстием 5, разделяющей егона гидравлическую S 6 и пневматическую полости (П) 3 и 4. ) Поршень 6 выполнен двухступенчатым. Ступень 7 большего диаметра размещена в гидравлической П 3, а ступень 8 меньшего диаметра - в отверстии 5 перегородки 2 и пневматической П 4. П 4 выполнена замкнутой, а П 3 сообщена с гидросистемой. За счет разности диаметров ступеней 7 и 8 поршня 6 давление в П 4 всегда больше давления в П 3. Благодаря этому при равном кол-ве заряженного в П 4 газа ее объем тем меньше чем больше разность диаметров ступеней. 1 ил. г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (59 4 F 15 В 1/053
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4011607/25-06 (22) 24.01.86 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (75) Н.Д.Топилин (53) 621.226.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
_#_I 303455, кл. F 15 В 1/02, 1970. (54) ГАЗОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР (57) Изобретение м.б. использовано в гидросистемах транспортных средств, Целью изобретения является снюкение габаритов и материалоемкости. Корпус 1 аккумулятора снабжен перегородкой 2 с центральным отверстием 5, разделяющей его. на гидравлическую
„.SU„, 1315663 н пневматическую полости (П) 3 и 4. 1
Поршень 6 выполнен двухступенчатые.
Ступень 7 большего диаметра размещена в гидравлической П 3 а ступень 8 меньшего диаметра — в отверстии 5 перегородки 2 и пневматической П 4. П 4 выполнена замкнутой, а П 3 сообщена с гидросистемой. 3а счет разности диаметров ступеней 7 и 8 поршня 6 давление в П 4 всегда больше давления в П 3. Благодаря этому при равном кол-ве заряшенного в П 4 газа ее обьем тем меньше, чем больше разность диаметров ступеней.
1 ил.
5663
P=nPn
n д и где P u P — давления в пневматиtI 2 ческой 4 и гидравлнСоставитель Е. Цуканов
Редактор С. Пекарь Техред М.Ходанич
Корректор М.Шароши
Заказ 2333/35 Тирах 639
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Yaropop, ул. Проектная, 4
1 131
Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств.
Цель изобретения — снижение габаритов и материалоемкости.
На чертеже представлена конструктивная схема аккумулятора.
Гаэогидравлический аккумулятор содерхит корпус 1, разделенный перегородкой 2 на гидравлическую 3 и замкнутую пневматическую 4 полости.
В перегородке 2 выполнено центральное отверстие 5 ° В корпусе 1 размещен плавающий двухступенчатый поршень Ь, ступень 7 большого диаметра которого размещена в гидравлической полости 3, а ступень 8 малого диаметра — в отверстии 5 перегородки 2 и пневматической полости 4. Кроме того, гидравлическая полость 3 сообщена с гидросистемой (не показана) патрубком 9.
Гаэогидравлический аккумулятор работает следующим образом.
При накоплении энергии поршень.6 двюкется вправо (по чертелсу), создавая в пневматической полости 4 давление
2 ческой 3 полостях соответственно
d H d — соответственно большой и малый диаметры сту5 пеней поршня 6.
При разрядке аккумулятора поршень
6 двишется влево, сохраняя указанную пропорциональность давлений, Поскольку всегда d т d„, т.е.
l0 n l 1 H Р„ 7 Р, постольку IlpH pBBHQM количестве заряженного в полость 4 газа его объем и, следовательно, объем полости 4 будет тем меньше, чем больше п.
Формула изобретения
Гаэогидравлический аккумулятор, содержащий корпус, плавающий поршень, 20 размещенный в корпусе с образованием гидравлической и пневматической полостей, последняя из которых выполнена замкнутой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снюкения габаритов и материалоемкости, корпус снабжен перегородкой с центральным отверстием, разделяющей гидравлическую и пневматическую полости, поршень выполнен двухступенчатым, при
30 этом ступень большого диаметра размещена в гидравлической полости, а ступень малого диаметра — в отверстии перегородки и пневматической полости.

