Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона
Изобретение относится к области .машиностроения и касается хребтовых балок рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечений. Оно может найти применение в вагоностроении . Целью изобретения является снижение массы и повьшение качества сварного соединения. Для этого хребтовая балка образована стержнями (швеллерами) 2 и 3 в консольной части и стержнем (двутавром) 4 в средней части. Торцы стержней 2, 3 и 4 приварены к противоположным сторонам стенок 8 и 9 шкворневой балки. В а S (Л СП ю о ю Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (191 (И) 52Î2 (51) У В 23 К 31/08, В 61 D 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ асср; <.. ta
ИНБЕР.".
Н ABTOPCHOhhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4022959/27-27 (22) 27. 12. 85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Калининский вагоностроительный завод им. М.И. Калинина и Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (72) А.А. Юхневский, В.Т. Прудников, Ю.П. Органов и В,C. Кочубеев (53) 625.2.011.5(088 ° 8) (56) Шадур Л.А. Вагоны. Конструкция,,теория и расчет, М.: Транспорт, 1973, с. 235.
Патент ГДР N 26329, кл. 20 d 1/02, 1963. (54) ПЕРЕХОДНЫЙ УЗЕЛ СВАРНОЙ ХРЕБТОВОЙ БАЛКИ РА1Ы ВАГОНА (57) Изобретение относится к области машиностроения и касается хребтовых балок рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечений
Оно может найти применение в вагоностроении. Целью изобретения является снижение массы и повьппение качества сварного соединения. Для этого хребтовая балка образована стержнями (швеллерами) 2 и 3 в консольной части и стержнем (двутавром) 4 в средней части. Торцы стержней 2, 3 и
4 приварены к противоположным сторонам стенок 8 и 9 шкворневой балки. В
1 31520 полости последней на ее среднем участке перпендикулярно балкам закреплен M-образный вертикальный профиль с противостоянием ребер 10, 11 и 12 торцам стержней 2, 3 и 4 и диагональ2 ным раскосам (швеллерам) 5. Переходной узел позволяет снизить массу и уровень напряжений в зоне ступенчатого соединения стержней со шкворневой балкой 1. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к сварным хребтовым балкам рам, стержни которых имеют зону ступенчатого изменения их сечения, и может быть использовано в ва 5 гоностроении.
Цель изобретения — снижение массы и уровня напряжений в переходном узле.
На фиг. 1 представлен переходный узел хребтовой балки рамы вагона, вид сверху; на фиг. 2 — M-образный вертикальный профиль, узел 1 на фиг. 1.
Переходныи . узел хребтовой балки
15 рамы вагона содержит шкворневую балку
1, стержни 2 — 4 хребтовой балки, диагрнальные раскосы 5, связанные совместно с поперечной балкой 6 и продольными боковыми обвязками 7 в жесткую конструкцию.
Торцы стержней 2 — 4 и диагональ/ ных раскосов 5 прикреплены сварочными швами к противоположным поверхностям стенок 8 и 9 шкворневой балки.
Другими концами диагональные раскосы скреплены с продольными боковыми обвязками 7, которые вместе с диагональными раскосами 5 при помощи сварных соединений замкнуты между собой . поперечной балкой 6.
Шкворневая балка переменного сечения в форме бруса равного сопротивления изгибу имеет полость, которая образована стенками 8 и 9 трапециевид- 35
Ной формы, перекрытыми снизу фигурным дистом. В полости шкворневой балки на ее среднем участке закреплен симметрично М-образный вертикальный про филь, который своими ребрами 10 — 12 соединен с внутренними сторонами стенок шкворневой балки так, что ребра
10 — 12 и торцы стержней 2 — 4 и раскосов 5 прикреплены к обеим сторонам стенок 8 и 9 с противостоянием друг другу.
При действии эксплуатационных нагрузок усилие от автосцепки воспринимается стержнями 3 и через стенку 9 шкворневой балки 1 передается на Мобразный вертикальный профиль. Усилия от стержней 2 и 3 распределяются через ребра 10 — 12 по трем направлениям: по стержню 4 и по двум диагональным раскосам S на продольные бо-. ковые обвязки 7.
Выполнение среднего участка переходного узла в виде М-образного вертикального профиля, закрепленного в полости шкворневой балки с симметричным расположением относительно оси узла, подкрепленного замкнутыми диагональными раскосами, позволит снизить массу хребтовой балки и уровень напряжений в переходном узле.
Ф о р м у л а изобретения
Переходный узел сварной хребтовой балки рамы вагона, содержащий шкворневую балку и хребтовую балку, образованную двумя стержнями в консольной части и одним стержнем в средней части, торцы которых прикреплены к противоположным стенкам шкворневой балки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и уровня напряжений в переходном узле, последний снабжен M-образным вертикальным профилем, закрепленным в полости шкворневой балки с противостоянием ребер торцам стержней и диагональным раскоеам.
1315202
Фиг.2
Составитель 3. Хаустова
Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши
Редактор В. Данко
Заказ 2243/12 Тираж 975 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


