Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией
Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьшсние информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов . Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на поса ю J, СО с С/1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
0% (П) I5D 4 G 08 С 19 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ъ
К IlATEHTY
°
CO (2I) 3806466/24-24 (86) РСТ/СН 84/00022 (16.02.84) (22) 19.10.84 (31) 949/83 (32) 21.02.83 (33) СН (46) 30,05.87. Бюл. N2 20 (75) Вальтер Егер (СН) (53) 621.398(088.8) (56) Заявка ФРГ 11 1605389, кл. 20 i 35/20, опублик. 1971.
Патент Франции 11 2299652, кл. G 01 Х, опублик. 1976.
Electronics Band 41, Heft 8, 1968.
New York Electronics abroad "Tranck
record" Scit, 275. (54) СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ МЕЖДУ
ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И НАЗЕМНОЙ
СТАНЦИЕЙ (57) Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьппение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов. Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на пос1314966 ледовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средства приемно-передающие элементы I, 2, 3 наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуется в ответный с воэможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимаютна приемной стороне транспортного средства, сравнивают (и преобразуют в сигналы индикации на передающей
Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. 5
Цель изобретения — повышение на-дежности передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией и повышение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов.
На фиг. l показана структурная схема устройства, реализующая предлагаемый способ; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — функциональная схема приемно-передающего элемента наземной станции; на фиг.4 — приемнопередающее устройство транспортного средства. 20
На рельсовых шпалах (фиг. l и 2) расположено множество образующих кодирующую группу приемно-передающих элементов 1, 2 и 3. Последние состоят (фиг.3) из одной приемной катушки
4 и одной передающей катушки 5, которые электрически связаны между собой, будучи подключенными к конденсаторам 6 и 7. Катушки 4 и 5, а также конденсаторы 6 и 7 выбраны при З0 этом таким образом, что образованный ими колебательный контур отличается точкой резонанса при частоте, использующейся при передаче сигналов.
Приемно-передающий элемент 2 переклю- 35 чается с помощью электрического сигнала, выработанного иэ светового сигнала, полученного от оптического сигнального устройства 8. С этой целью может быть либо изменено соотношение 40 стороне транспортного средства, формируют слабый сигнал контроля, который принимается непосредственно на приемной стороне, сравнивается в блоке с заданным уровнем и при их несоответствии формируется сигнал ошибки.
Кроме того, фазу приемно-передающего элемента l (2,,3) настраивают на положение светового сигнала оптического сигнального устройства R.
4 ил. емкости конденсаторов 6 и 7, либо просто произведена замена местами присоединений катушки 4 с помощью реле для переключения полярности.
Установленное на борту рельсового транспортного средства приемно-передающее устройство 9 питает катушку
10, действующую в качестве кодового питателя, и принимает кодированный цифровой сигнал с помощью катушки 11, которая служит в качестве устройства считывания кода.
Приемно-передающее устройство питается от источника 12 питания и управляет со своей стороны работой двух реле 13 и 14, которые могут вызывать тревожную сигнализацию или оказывать влияние на движение поезда.
На фиг.4 представлена блок-схема приемно-передающего устройства 9 °
Вырабатываемый в микрокомпьютере
15 сигнал переменного тока передается по линии 16 и через передатчик 17 на вход кодового питателя 10.
Выданный кодовым питателем 10 сигнал поочередно принимается приемной катушкой 4 (фиг.2) элементов 1, 2 и
3 (фиг.l) и вновь излучается передающей катушкой 5, претерпев фазовое вращение. Этот сигнал принимается катушкой 11 считывания кода и перецается через приемный усилитель 18 и линию 19 на вход микрокомпьютера 15.
Микрокомпьютер 15 может под воздействием кодирующей группы определять по истечении заранее определенного промежутка времени принимается ли заранее заданный сигнал, и если нет, инициировать сигналы тревоги или предуп1314966 реждения на элементе 20 индикации и инициировать срабатывание реле 13 и 14.
Микрокомпьютер 15 может также осуществлять текущий контроль слабого сигнала, который может иметь малую величину и протекает от кодового питателя катушки 10 к катушке 11 считывания кода, и при его отсутствии вызвать сигнал тревоги.
Сигналы микрокомпьютера 15 подготавливаются перед срабатыванием реле
13 и 14 в элементе 21 сравнения и усиления.
Действие микрокомпьютера 15 контролируется, кроме того, в процессе работы блоком ?2 контроля. формула и з обретения
l. Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией, в котором на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его 25 на последовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средст-, ва приемно-передающие элементы наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортно -о средства, сравнивают и преобразук т в ""èãHàëû индикации, о т г и шийся тем, ч,о, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают непосредственно на приемной стороне транспортного средства, сравнивают с заданным уровнем и при их несоответствии формируют сигн;,лы
ОПП1б I; v..
2. Способ по п.l, о т л. н ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьппения информативности, фазу приемнопередающего элемента наемной станции настраивают па положение светового сигнала оптического cifãíÿëüíñгс устроиства и дистанционно изме:-;яют в зависимости от измечения положения светового сигнала.
1314966
4 Г- у 5
-А@71
gua4
Составитель Н. Лысенко
Редактор А,Долинич Техред Н.Глущенко Корректор И.Эрдейи
Заказ 2225/59 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



