Вентильный электропривод с рекуперативным торможением
Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повьшение эффективности рекуперативного торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильном электроприводе с рекуперативным торможением вход постоянного тока зависимого инвертора 6 подключен к силовому входу мостового автономного ин вертора 2 через уравнительные диоды 7,8 и к выходу обратного неуправляемого выпрямителя 3. Конденсатор 9 подключен параллельно к выходу выпрямителя 3. Указанное соединение инвертора 6 с инвертором 2 и выпрямителем 3 обеспечивает исключение замкнутых контуров между фазами якорной обмотки асинхронного двигателя (АД) 1 и повышение ЭДС на входе постоянного тока инвертора 6 в моменты изменения частоты и амплитуды питающего напряжения до такой величины, при которой ток рекуперации равен сумме фазных токов АД 1, непосредственно предшествовавших режиму торможения . Снижается уровень рассеиваемой в АД 1 энергии торможения. Рекуперация этой энергии происходит практически до полной остановки АД 1 . 1 ил. с (О С/)
СОЮЗ COBETCHHX
СОЯИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ I3 > 2711 А >
>,51) 4 Н 02 P 6/02, 3/22
Kprnesgq q
13 ",,, ц
ВНВЯМОТИА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 38601 25/24-07 (22) 25,02.85 (46) 23.05,87. Бюл. й- 19 (71) Красноярский политехнический институт (72) В. Ф. Бражников, А. В. Бражников, А. П. Карлов, М. Е. Петухов и В. М. Сарамуд (53) 62-83:621,313.392(088,8) (56) Справочник по преобразовательной технике./ Под ред. И, M. Чиженко, Киев: Техника, 1978> с, 385-386.
Патент США 11> 4319177, кл, Н 02 P 5/40, 1982. (54) ВЕНТИЛЬНЬЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД С РЕКУПЕРАТИВНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение эффективности рекуперативного торможения. Указанная цель достигается тем, что в вентильном электроприводе с рекуперативным торможением вход постоянного тока зависимого инвертора 6 подключен к силовому входу мостового автономного ин вертора 2 через уравнительные диоды
7,8 и к выходу обратного неуправляемого выпрямителя 3. Конденсатор 9 подключен параллельно к выходу выпрямителя 3. Указанное соединение инвертора 6 с инвертором 2 и выпрямителем 3 обеспечивает исключение замкнутых контуров между фазами якорной обмотки асинхрочного двигателя (АД) 1 и повышение ЭДС на входе постоянного тока инвертора 6 в моменты изменения частоты и амплитуды питающего напряжения до такой величины, при которой ток рекуперации равен сумме фазных токов АД 1, непосредственно предшествовавших режиму торможения. Снижается уровень рассеиваемой в АД 1 энергии торможения.
Рекуперация этой энергии происходит практически до полной остановки
АД I. 1 ил.! 13
Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям, и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе переменного тока.
Целью изобретения является повышение эффективности рекуперативного торможения.
На чертеже представлена принципиальная схема вентильного электродвигателя с рекуперативным торможением.
Вентильный электропривод с рекуперативным торможением содержит трехфазный асинхронный электродвигатель I якорная обмотка которого соединена с выходами мостового автономного инвертора 2 и входами обратного неуправляемого выпрямителя
3, неуправляемый выпрямитель 4, выход которого через сглаживающий фильтр 5 соединен с силовым входом мостового автономного инвертора 2, а вход — с выходами зависимого инвертора 6, предназначенного для подключения к трехфазной сети переменного тока, два уравнительных диода 7 и 8 и конденсатор 9.
Управляющие входы мостового автономного инвертора 2 и зависимого инвертора 6 соединены с соответствующими блоками !О и 11 управления.
Вход постоянного тока зависимого инвертора 6 соединен с выходом обратного неуправляемого выпрямителя 3, параллельно которому подключен конденсатор 9, и силовым входом мостового автономного инвертора 2 посредством двух уравнительных диодов
7 и 8, Сглаживающий фильтр 5 содержит дроссель 12 и конденсатор 13.
Вентильный электродвигатель с рекуперативным торможением работает следующим образом.
При подключении к сети через неуправляемый выпрямитель 4 происходит заряд конденсатора 13 сглаживающего фильтра 5 и через уравнительные диоды 7 и 8 конденсатора 9 до амплитудного значения питающего напряжения сети, Мостовой автономный инвертор
2 и зависимый инвертор 6 работают согласно алгоритму, заданному блоками 10 и 11 управления.
3а счет того, что ток в фазах асинхронного электродвигателя 1 отстает по фазе от подаваемого напряжения в любом режиме работы двигателя; по диодам обратного неуправляемого выпрямителя 3 протекает ре1271 I 2 активный ток. Этот ток поступает на вход зависимого инвертора 6 и одновременно происходит подзаряд конденсатора 9. Величина этого тока зависит от режима работы асинхронного электродвигателя. Наибольшего значения ток достигает в режиме торможения.
Конденсатор 9 служит для сглаживания бросков ЭДС самоиндукции, наводимой
I0 в обмотках асинхронного электродвигателя 1 в моменты коммутации ключей мостового автономного инвертора 2.
Зависимый инвертор 6 осуществля15 ет рекуперацию энергии якорной обмотки в сеть, В связи с тем, что обратный неуправляемый выпрямитель 3 от лючен от силового входа мостового автоном20 ного инвертора 2, подключен к входу постоянного тока зависимого инвертора 6, исключаются замкнутые контуры между фазами якорно обмотки асинхронного двигателя 1. Поэтому
25 стремление токов асинхронного электродвигателя I сохранить свое значение в моменты изменения частоты и амплитуды питающего напряжения, приводит к такому повышению ЭДС на вхо30 де постоянного тока зависимого инвертора 6, при котором ток рекуперации равен сумме фазных токов асинхронного электродвигателя, непосредственно предшествовавших режиму тор35 можения ° При этом снижается уровень рассеиваемой в асинхронном электродвигателе энергии торможения, и рекуперация этой энергии происходит практически до полной остановки дви<О гателя. Следовательно, повышается эффективность рекуперативного торможения °
Формула изобретения
45 Вентильный злектропривод с рекуперативным торможением, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель, якорная обмотка которого соединена с выходами мостового авто5р номного инвертора и входами обратного неуправляемого выпрямителя, неуправляемый выпрямитель, выход которого через сглаживающий фильтр подключен к силовым входам мостово55 го автономного инвертора, а вход неуправляемого выпрямителя — к выходу зависимого инвертора, предназначенного для подключения к трехфазной сети переменного тока, два уравниСоставитель М. Сон
ТехРед Л.Сердюкова Корректор А. Тяско
Редактор А. Шандор
Заказ 1978/54 Тиран 661 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 тельных диода и конденсатор, блоки управления, соединенные соответственно с управляющими входами мостового автономного инвертора и зависимого инвертора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью ловы" щения эффективности рекуперативного
312711 4 торможения, вход постоянного тока зависимого инвертора соединен с силовым входом мостового автономного инвертора через уравнительные диоды и с выходом обратного неуправляемого выпрямителя, параллельно которому подключен конденсатор.


