Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля
Изобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля . Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Для измерения углов установки на колесе закрепляют кронштейн 1 с регуИзобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля , а именно к гаражному оборудованию . Цель изобретения - расширение нологических возможностей. Изобретение позволяет наряду с углами развала колес и наклона шкворня измерять также величины схождения колес. На чертеже представлено устройство для измерершя углов установки колес автомобиля. Устройство содержит кронштейн I, эакрепляемьй на колесном диске автомобиля , регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном 1 тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий лируемой платформой 2 и оправкой 6, на которой установлена каретка 7 с уровнем. Вращением винтов 3 и 4 добиваются параллельности осей оправки 6 и вращения колеса, которую отмечают по уровню. Углы развала колес и наклона шкворня отсчитывают по шкалам 9 и 10, размещенным вдоль ампулы уровня. Устройство снабжено штангой-указателем 8 для определения величины схождения колес. Для этого штангу 1 опускают до касания с поверхностью площадки спереди и сзади автомобиля и отмечают положения ее концов последовательно на правом и левом колесах автомобиля . Разность расстояний между отметками сзади и спереди автомобиля характеризует величину схождения колес . 1 ил. с б (Л с винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном 1 и регулируемой платформой 2, цилиндрическую вправку 6, скрепленную с платформой 2, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8. Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой 6 шарнирно. Осью шарнира является тело цилиндрической оправки 6. На корпусе каретки 7 вдоль ампулы уровня нанесены шкалы 9 и 10, позволяющие измерять углы развала и наклона шкворня колеса. Устройство работает следующим образом . Автомобиль устанавливают на ровный участок и закрепляют на одном из его 00 to Од l
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Ii) 237О А 1 ($g)э 01 В 5/24ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3586629/25=28 (22) 11. 02. 83 (46) 23.09, 90. Бюл, Ь"- 35 (75) А. Н. Заславский (53) 531. 717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1013732, кл. С 01 В 5/24, 1981, Авторское свидетельство СССР
У 976288, кл. G 01 В 5/24, 1979, I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ
УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля ° Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Для измерения углов установки на колесе закрепляют кронштейн 1 с регуИзобретение относится к технике измерения углов установки кслес автомобиля, а именно к гаражному оборудованию.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Изобретение позволяет наряду с углаьы развала колес и наклона шкворня измерять также величины схождения колес.
На чертеже представлено устройство для измерения углов установки колес автомобиля.
Устройство содержит кронштейн эакрепляемый на кслесном диске автомобиля, регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном 1 тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий
2 лируемой платформой 2 и оправкой б, на которой установлена каретка 7 с уровнем. Вращением винтов 3 и 4 добиваются параллельности осей оправки
6 и вращения колеса, которую отмечают по уровню. Углы развала колес и наклона шкворня отсчитывают по шкалам 9 и
10, размещенным вдоль ампулы уровня.
Устройство снабжено штангой-указателем 8 для определения величины схождения колес, Для этого штангу 1 опускают до касания с поверхностью площадки спереди и сзади автомобиля и отмечают положения ее концов последовательно на правом и левом колесах автомобиля. Разность расстояний между отметками сзади и спереди автомобиля характеризует величину схождения колес. 1 ил.
Ю 4 винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном 1 и регулируемой пп атфор мой 2, цилиндри- (Я ческую оправку 6, скрепленную с ппатформой 2, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8.
Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой 6 шарнирно.
Осью шарнира является тело цилиндрической оправки 6. На корпусе каретки р
7 вдоль ампулы уровня нанесены шкалы
9 и IO позволяющие измерять углы
Ъ развала и наклона шкворня колеса.
У стр ой ство р аб от ает сл еду ющим образ ом.
Автомобиль устанавливают на ровный участок и з акр еппяют на одном из е ro
1312370
Формул а и э обр ет ения
Составитель B.Ìàòâèåíêî
Техред М.Ходанич
Корректор А.Осауленко
Редактор E.Ðåéí
Подписное
Тираж 500
Заказ 3332
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 колес кронштейн 1 с цилиндрической оправкой 6, кареткой 7 и штангой-указателем 8. Затем колесо подцомкрачиаахм и выполняют операцию регулнроваS ния оправки 6, целью операции является обеспечение параплельности оси оп.равки 6 и осн вращения колеса автомо биЛя. Для выполнения операции колесо вращают, а каретку 7 с уровнем удер- 10 живают от вращения, например, эа штангу-указатель 8. Если ось оправки 6 не параллельна оси вращения колеса автомобиля, то будет наблюдаться периодическое перемещение пузырька уровня.
Вращением регулировочных винтов 3 и
4 добиваются того, чтобы пузырек уровня не менял своего положения.
Затем опускают колесо на площадку и отсчитывают угол развала колеса по 2п показ анию уровня. Угол наклона шкв орня можно определить по разности углов о развала при повороте колеса на +22 30 и -22 30, Шкала углов наклона шкворня построена в масштабе, обеспечивающем 25 прямой отсчет углов. Для измерения величины схождения колес штангу-указатель 8 опускают своим острием на площадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки б до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.
Устройство для измерения углов установки.управляемых колес автомобиля, содержащее закрегляемую на колесе регулируемую платформу, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку и установленную на эту оправку каретку с уровнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено штангой-указателем, шарнирно -соединенной с оправкой.

