Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра , входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом - отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром , обеспечивая двустороннее действие. При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок. 1 з.н. ф-лы. 2 ил. (Л оо ) ел Фиг. 2.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 61 Н 13/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055589/27-11 (22) 02.01.86 (46) 23.05.87. Бюл. № 19 (71) Локомотивное депо им. С. М. Кирова
Южной железной дороги (72) Ю. Н. Таран (53) 625.2-597.7 (088.8) (56) Крылов В. И.>Крылов В. В. Автоматические тормоза подви жного состава. М.:
Транспорт, 1977, с. 203. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— упрощение обслуживания передачи. Верхняя часть подвески 3, имеющая форму тавра, входит в прорезь рычага 4. Другой конец рычага 4 имеет форму полукольца, на которые надевается тяга 5. У тяги 5 на одном конце имеется прорезь для полукольца рычага 4, а на другом — отверстие для валика 11. Передача работает совместно с саморегулирующимся тормозным цилиндром, обеспечивая двустороннее действие.
При торможении она зажимает тормозные колодки, а в процессе замены колодок разводит их в стороны. Часть деталей имеет специальные соединения без шплинтовок.
1 з.п. ф — лы. 2 ил.
2 и давит подвеску 3 в направлении стрелки
В (фиг. 1 и 2) . При этом нижний конец подвески 3 прижимает башмак 2 с колодкой 1 к колесу. Колодка 1 упирается в колесо и останавливает ход башмака 2, подвески 3, среднего рычага 4 и тяги 5. При этом рычаг 6 г1оворачивается на валик 11 и тянет другую тягу 5, другой рычаг 4, подвеску. 3 и прижимает башмак 2 и колодку
1 к колесу. Начинается торможение колесной пары с обеих сторон.
При отпуске тормозов система становится в исходное положение.
При смене колодок необходимо укоротить регулировочную тягу за счет вращения муфты 7 (фиг. 2). Рычаги разойдутся в порядке, обратном указанному, для процесса торможения.
Величина зазора между тормозной колодкой и колесом регулируется при помощи регулировочной тяги.
Формула изобретения
1. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая шарнирно закрепленные на раме тележки подвески тормозных башмаков, охватывающих колесо с двух сторон, кинем атически связанные с поворотным рычагом, шарнирно соединенным со штоком тормозного цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания передачи, каждая подвеска в верхней части выполнена в форме тавра, а кинематическая связь каждой подвески с поворотным рычагом выполнена в виде горизонтального рычага, шарнирно закрепленного средней частью на раме тележки и имеющего
35 на одном конце продольную прорезь, в которую вставлена верхняя часть подвески, а на другом — полукольцо, на которое одет конец тяги, шарнирно соединенной с поворотным рычагом, при этом точки шарнир40 ных соединений тяг с поворотным рычагом смещены по его продольной оси.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что поворотный рычаг связан со штоком тормозного цилиндра посредством регулировочной тяги.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным передачам железнодорожных транспортных средств.
На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план.
Цель изобретения — упрощение обслуживания передачи.
Тормозная рычажная передача каждой стороны колесной пары состоит из тормозных колодок 1, башмаков 2, закрепленных на подвеске 3, которые шарнирно связаны со средней частью средних рычагов 4 тягами 5 и рычагом 6. Рычаг 6 соединен с регулировочной тягой, состоящей из муфты
7 и двух вилок 8. Средний рычаг 4 поворачивается на валике 9, подвеска 3 вращается на валике 10, тяга 5 закреплена на рычаге 6 валиком 11. Рычаг 6 не имеет крепления на ходовой тележке и свободно перемещается на своем ложе.
Подвеска 3 в верхней части имеет специальную тавровую форму, вставляется в прорезь среднего рычага 4 и поворачивается на 90 . Такое соединение не требует валика и не шплинтуется, а для рассоединения требует поворота рычагов относительно друг друга на 90, но так как подвеска 3 и средний рычаг 4 закреплены на тележке, то саморасцепление этого соединения исключено.
Средний рычаг 4 и тяга 5 соединены друг с другом подвижно. При сборке тяга
5 одевается своей пророзью на средний рычаг 4 и поворачивается примерно на
180о. В процессе работы тяга 5 тянет или толкает средний рычаг 4, при этом полукольцо на среднем рычаге 4 не дает возможности соскочить тяге 5. Такое соединение не требует шплинтовки. Для разборки соединения необходимо повернуть тягу
5 до снятия ее со среднего рычага 4 примерно на 180 .
Тормозная рычажная передача работает следующим образом.
При торможении рычаг 6 перемещается по направлению стрелки А (фиг. 2) и тянет за собой тягу 5 и средний рычаг 4. Сред ний рычаг 4 поворачивается на валике 9
Составитель С.Макаров
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес
Заказ 1839/18 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

