Газовая криогенная машина
Изобретение относится к холодильной технике и нозволяет повысить эксплуатационную надежность машины путем уменьшения вибрации. Уравновешивающий механизм выполнен в виде втулки 7, консольпо расположенной на коленчатом валу 6. Стойки 8 и 9 соединены друг с другом посредством диаметрально установленных осей 10 и II, на каждой из которых эксцентрично закреплены по два диска 12, 13 и 14, 15. Нри работе машины образуюп|,ийся от колебания системы дисков реактивный момент равен и противоположен по фазе неуравновеп1епному реактивному моменту , обусловленному инерционными и геометрическими характеристиками маншш и ее элементов во время работы. В результате уровень вибрации корпуса снижается. 2 ил. (Л со о СП СО со сригА
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1310593 А1 (gg 4 F 25 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ&:
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945911/23-06 (22) 19.08.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (72) В. Д. Белый, Г. Г. Шорин, И. П. Аистов, А. В. Бородин и В. И. Оливер (53) 621.575 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 840612, кл. F 25 В 9/00, 1979. (54) ГАЗОВАЯ КРИОГЕННАЯ МАШИHA (57) Изобретение относится к холодильной технике и позволяет повысить эксплуатационную надежность машины путем уменьшения вибрации. Уравновешивающий механизм выполнен в виде втулки 7, консольпо расположенной на коленчатом валу 6.
Стойки 8 и 9 соединены друг с другом посредством диаметрально xñòàíîâëåHíûê осей
10 и 1), на каждой из которых эксцентрично закреплены по два диска 12, 13 и 14, 15. При работе машины образующийся от колебания системы дисков реактивный момент равен и противоположен по фазе неуравновешенному реактивному моменту машины, обусловленному инерционными и геометрическими характеристиками машины и ее элементов во время работы. В результате уровень вибрации корпуса снижается.
2 ил.
310593
Формула изобретения
7П
75
Составитель A. Федотов
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Г1атай
Заказ 1758 34 Тираж 476 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1
Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к газовым криогенным машинам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем уменьшения вибрации.
На фиг. 1 представлена схема газовой криогенной машины; на фиг. 2 — уравновешивающий механизм, разрез А — А на фиг. 1.
Газовая криогенная машина . содержит корпус 1, поршни 2 и 3 компрессора и вытеснителя, соединенные при помощи шатунов
4 и 5 с коленчатым валом 6, уравновешивающий механизм, выполненный в виде втулки 7, двух стоек 8 и 9, соединенных осями 10 и 11, на которых эксцентрично и под углом друг к другу установлены по два диска 12, 13, 14 и 15 соответственно, которые снабжены стопорными винтами
16, 17, 18, 19 и штифтами 20, 21, 22, 23, которые соединены попарно планками 24 и 25.
Криогенная машина работает следующим образом.
При вращении коленчатого вала 6 на него действует момент движущих сил от электродвигателя и момент полезного сопротивлепия газовых сил в полостях . компрессора и вытеснителя, сумма которых численно равна неуравновешенному реактивному моменту, обусловленному инерционными и геометрическими характеристиками машины и ее элементов во время работы.
Диски 12 — 15 начинают совершать колебательные движения относительно осей 10 и 11 их установки на стойках 8 и 9 таким образом, что образующийся реактивный момент от колебания системы дисков равен и противоположен по фазе неуравновешенному реактивному моменту машины. В результате уровень вибрации корпуса газовой
10 криогенной машины снижается.
Газовая криогенная машина, содержа1 lllàÿ корпус с размещенными в нем на коленчатом валу посредством шатунов поршнями компрессора и вытеснителя, и уравновешивающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения вибрации, щ уравновешивающий механизм выполнен в виде втулки, консольно расположенной на коленчатом валу с двумя стойками, соединенными одна с другой посредством двух диаметрально установленных осей, на каждой из которь1х эксцентрично закреплены по два диска, причем каждый диск снабжен стопорным винтом и штифтом, а диски, расположенные на одной оси, связаны между собой планкой, закрепленной на штифтах.

