Способ возведения основания дорожной одежды
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 EQ1 С 304
j g В.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3654935/29-33 (22) 21.10.83 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (7 l ) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) Н. В. Горелышев и Н. В. Медведев (53) 625.066 (088.8) (56) Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов, СН 25 — 74.—
М.: Стройиздат, 1975, с. 57 — 58.
Там же, с. 118 — 119. (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОИ ОДЕЖДЫ, вклю„,SU» 1310467 A 1 чающий приготовление смеси из грунта, цемента и органического вяжущего с увлажнением ее до оптимальной влажности, транспортировку и укладку готовой смеси в основание с ее уплотнением, отличающийся тем, что, с целью повышения водостойкости основания и сокращения расхода органического вяжущего, смесь приготавливают в два этапа, причем вначале грунт перемешивают с цементом, увлажняют и формируют гранулы, после чего гранулы покрывают органическим вяжущим, а укладку гранулированной смеси в основание и ее уплотнение производят до начала схватывания цемента.
1310467
Составитель И. Воллер
Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верее Корректор М. Демчик
Заказ 1 755/28 Тираж 4 89 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москна, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог.
Известен способ возведения оснований дорожной одежды, включающий рыхление грунта, введение в грунт цемента, перемешивание грунта с цементом с увлажнением смеси до оптимальной влажности и ее уплотнением (1j
Недостатком этого способа возведения основания дорожной одежды является малая морозоустойчивость и трещиностойкость основания.
Наиболее близко к предлагаемому способ возведения основания дорожной одежды, включающий приготовление смеси из грунта, цемента и органического вяжущего с увлажнением ее до оптимальной влажности, транспортировку и укладку готовой смеси в основание с ее уплотнением (2).
Недостатками известного способа явля- 20 ются малая водостойкость основания и большой расход органического вяжущего, обусловленные тем, что при одновременном смешении грунта с цементом и органическим вяжущим не достигается равномерное смешение грунта с цементом в результате обволакивания части частиц грунта и цемента пленкой из органического вяжущего, при этом часть смеси представляет собой либо чистый грунт, либо грунт, обработанный цементом, что приводит к уменьшению 30 прочности основания.
Цел ь изобретения — повышение водостойкости основания и сокращение расхода органического вяжущего.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу возведения дорожной одежды, включающему приготовление смеси из грунта, цемента и органического вяжущего с увлажнением ее до оптимальной влажности, транспортировку и укладку готовой смеси в основание с ее уплотнением, смесь приготавливают в два этапа, причем вначале грунт перемешивают с цементом, увлажняют и формируют гранулы, после чего гранулы покрывают органическим вяжущим, а укладку гранулированной смеси в основание и ее уплотнение производят до начала срока схватывания цемента.
Предлагаемый способ заключается в следующем.
В гранулятор вводят цемент и грунт с перемешиванием и одновременным увлажнением грунта до оптимальной влажности.
Полученные гранулы покрывают органическим вяжущим, транспортируют гранулированную смесь к месту укладки, а укладку гранулированной смеси в основание и ее уплотнение производят до начала схватывания цемента с тем, чтобы не допустить потери пластичности материала гранул, поскольку укладка гранул в основание после их твердения приводит к увеличению пористости основания и уменьшению его прочности.
В результате применения предлагаемого способа достигается повышение водостойкости основания и сокращение расхода органического вяжущего путем обеспечения равномерного смешения грунта с цементом и нанесения на поверхность гранул органического вяжущего.

