Штепсельный разъем для двустороннего подсоединения
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тванспортных устройствах с электроприводом . Целью изобретения является повышение безопасности. При необходимости подзарядки аккумуляторов тележки она направляется к одной из розеток , установленных на платформе. При приближении вилки 7 к розетке направляющие ножи 19, выступающие з а штыри 10, направляют вилку 7 таким образом , чтобы отверстия розетки совпали со штырями вилки 7. При взаимодействии штырей О випки 7 с пружинными контактными элементами розетки штыри 0 смещаются до тех пор, пока ограничитель 17 перемещения не коснется корпуса 8 вилки 7. Управляющие штыри 20. выполненные короче штырей 10, входят в контакт с управляющими контактами после надежного контактирова-: ния штырей 10 с пружинными контактными элементами розетки. При этом элек€ (Л оо о со ю сд 8 18 IS
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 Н 01 R 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л.
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820259/24-07 (22) 06.12.84 (46) 07.05.87. Бюл. № 17 (71) Барнаульский завод транспортного машиностроения им. В.И. Ленина (72) r.À. Суворова, М.Х. Жарких и Ю.Д. Петухов (53) 621.315(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 890491, кл. Н 01 R 13/40, 1979.
Белоусов А.К. и др. Электрические разъемные контакты в радиотехнической аппаратуре. — М.: Энергия, 1925, с. 242, рис. 6-10. (54) ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ПОДСОЕДИНЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тоанспортных устройствах с электро„„SU„, 1309254 А1 приводом. Целью изобретения является повышение безопасности. При необходимости подзарядки аккумуляторов тележки она направляется к одной из розеток, установленных на платформе. При приближении вилки 7 к розетке направляющие ножи 19, выступающие за штыри 10, направляют вилку 7 таким образом, чтобы отверстия розетки совпали со штырями вилки 7. При взаимодействии штырей 10 вилки 7 с пружинными контактными элементами розетки штыри !0 смещаются до тех пор, пока ограничитель 17 перемещения не коснется корпуса 8 вилки 7. Управляющие штыри 20, выполненные короче штырей !О входят в контакт с управляющими контактами после надежного контактирова-. ния штырей 10 с пружинными контактными элементами розетки. При этом элек130925 трическая цепь замыкается и на штыри 10 подается напряжение. При отсоединении вилки 7 управляющие штыри 20 прекращают контактировать с управляющими контактами. Цепь обесточивается.
После этого штыри 10 выходят из пружинных контактных элементов. Безопасность устройства повышается за счет
4 выполнения штырей из двух токопроводных частей, разделенных диэлектриком и установленных с возможностью ограниченного возвратно-поступательного движения. При этом одна лишь из токопроводных частей, расположенная со стороны подсоединения с розеткой, связана с токопроводом. 5 ил.
Изобретение относится к электротехническим соединительным устройствам и может быть использовано в транспортных устройствах с электроприйодом.
Целью изобретения является повышение безопасности.
На фиг. 1 показана вилка, продольный разрез; на фиг. 2 — розетка, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез 10
А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — транспортное средство с электроприводом и розетки, расположенные с двух сторон, общий вид.
Штепсельный разъем для двусторон- 15 него подсоединения состоит из двух розеток и 2, установленных на платформе 3 с помощью кронштейна 4, амортизаторов 5 и болтов 6, и вилки 7,содержащей корпус 8 с полостью 9, в ко- 20 торой установлены штыри 10, состоящие из двух токопроводных частей 11 и 12, разделенных диэлектриком 13. В полости 9 установлены токоподводные скользящие контакты 14, состоящие из губок I.5 и 16, обжимающих штыри 10. На последних установлены ограничители 17 и 18 перемещения.
В корпусе 8 вилки 7 жестко закреплены направляющие ножи )9 и управляющие штыри 20. Вилка 7 закреплена на тележке 21 с помощью кронштейна 22, амортизаторов 23 и болтов 24. Розетки 1 и 2 содержат корпус 25, в котором жестко закреплены пружинные контактные элементы 26, управляющие контакты 27 и отверстия 28 для направляющих ножей 19 вилки 7.
Устройство. работает следующим образом. 40
При необходимости подзарядки аккумуляторов тележки 21 она направляется к одной иэ розеток 1 или 2, установленных на платформе 3. При приближении вилки 7 к розетке 1 (2) направля- 45
2 ющие ножи 19, выступающие за штыри 10„ направляют вилку 7 так, что Отверстия розетки l (2) совпадают со штырями вилки 7.
При взаимодействии штырей 10 вилки 7 с пружинными контактными элементами 26 розетки 1 (2) штыри 10 смещаются до тех пор, пока ограничитель 17 (18) перемещения не коснется корпуса 8 вилки 7. Управляющие штыри 20, выполненные короче штырей 10, входят в контакт с управляющими контактами 27 после надежного контактирования штырей 10 с пружинными контактными элементами 26 розетки 1 (2). При этом электрическая цепь замыкается и на штыри 10 подается напряжение. При
Отсоединении вилки 7 управляющие штыри 20 выходят из управляющих контактов 27. Цепь Обесточивается. После этОГО штыри 10 H 3 Ilp HHHblx контактных элементов.
Положительный эффект достигается за счет повышения безопасности работы при эксплуатации тележки с электроприводом.
Формула и з обретения
Штепсельный разъем для двустороннего подсоединения, состоящий из двух розеток и вилки, содержащей изолятор, в полости которого установлены штыри с токоподводом, выступающие с двух сторон от изолятора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности, каждый штырь выполнен из двух токопроводных частей,разделенных диэлектриком, и установлен с возможностью ограниченного возвратно-поступательного движения, токоподвод выполнен в виде скользящих контактов, при этом токопроводная часть штыря со стороны подсоединения к розетке взаимодействует с токоподводом.
1309254, 27 25
Фиг. f
Фиг,5
Фиг. Ф
1309254
Составитель Ю. Киселев
Редактор И. Николайчук Техред М.Ходакич Корректор А. Обручар
Заказ 1803/53 Тираж 62б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



