Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения , и является усовершенствованием известного устройства по авт.св. № 954676. Целью дополнительного изобретения является расширение кинематических возможностей за счет получения на выходе большего числа различных движений. Различной комбинацией включения муфт 11 и 12 стопора 13 производится изменение кинематической схемы устройства, что в свою очередь изменяет вид движения выходного ва- ; ла 6. 1 Ш1. (Л гч
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (51)4 F 16 Н 25 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
- К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 954676 (21) 4038872/25-28 (22) 20.03.86 (46) 07.05.87. Бюл.В 17 (75) Е.П.Абрамцев (53) 621.835(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 954676, кл. F 16 Н 25/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения, и является усовершенствованием известного устройства по авт.св.
Ф 954676. Целью дополнительного изобретения является расширение кинематических воэможностей за счет получе- ния на выходе большего числа различных движений. Различной комбинацией включения муфт ll и 12 стопора 13 производится изменение кинематической схемы устройства, что в свою очередь изменяет внд движения выходного вала 6. 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
При включенной электромагнитной муфте 11 и вращении вала 22 привода
23 крутящий момент через конические колеса 18 и 20 передается корпусч l
1 13087
Изобретение относится к машиностроению,а именно к устройствам для преобразования вращательного движения, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 11- 954676.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет получения на выходе устройства дополнительно двух независимых видов движения — сложного, ссостоящего из вра- 1О щательного и возвратно-поступательного, и вращательного движения.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для преобразования 15 вращательного движения содержит помещенные в корпусе 1 ведущий вал 2, установленное на нем промежуточное звено 3, составленное из двух усеченных конусов 4 и 5, вершины которых направлены в противоположные стороны, ведомое звено в виде соосного с ведущим валом 2 вала 6, взаимодействующие с промежуточным звеном 3 тела
7 — 10 качения.
Кроме того, устройство снабжено размещенными вне корпуса 1 двумя электромагнитными муфтами 11 и 12 включения и электромагнитным стопором 13.
Основания конусов 4 и 5 представляют собой эллипсы оси которых смеt о щены друг относительно друга на 90
Промежуточное звено 3 установлено на ведущем валу 2 с возможностью осевого перемещения относительно него . 35 посредством скользящей шпонки 14.
Промежуточное звено 3 жестко соедине— но с валом 6. Валы 2 и 6 вращаются в подшипниках (не показаны), установленных в основании 15. Там же укреп- 40 лены и электромагнитные муфты 11 и
12. Якори 16 и 17 электромагнитных муфт 11 и 12 снабжены зубчатыми коническими колесами 18 и 19, соответственно. На корпусе и валу 2 уста- 45 новлены ответные конические колеса
20 и 21. На приводном дополнительном валу 22 привода 23 установлена шлицевая втулка 24 с внутренними и внешними шлицами, находящаяся в зацеплении 50 .с якорями 16 и 17 электромагнитных муфт 11 и !2.
97 2 устройства. При вращении корпуса I тела 7 — 10 качения обкатываются по боковым поверхностям конусов 4 и 5.
При этом, когда тела 7 и 8 качения размещаются на большой оси эллипса, а тела 9 и !О качения одновременно размещаются на малой оси другого эллипса, вал 6 вместе с промежуточным звеном 3 занимает крайнее левое положение. При дальнейшем повороте проо межуточного звена 3 на 90 тела 7 и
8 качения размещаются на малой оси эллипса, а тела 9 и 10 качения — на большой оси другого эллипса одновре-. менно. Вал 6 при этом совместно с промежуточным звеном 3 занимает крайнее правое положение. За один оборот промежуточного звена 3 вал 6 совершает два полных возвратно-поступательных движения.
Сложное движение вал 6 устройства получает при включении электромагнитной муфты 12. Но перед этим должен быть предварительно застопорен корпус
1 устройства. Стонорение корпуса 1 осуществляют посредством электромагнитного стопора 13. При включенной электромагнитной муфте 12 крутящий момент через конические колеса 19 и
21, вал 2, скользящую шпонку 14 передается промежуточному звену 3 и валу
6, При вращении промежуточного звена
3 тела качения аналогично описанному обкатываются по поверхностям конусов 4 и 5, заставляя промежуточное звено 3 вместе с валом 6 смещаться вдоль вала 2, совершая одновременно возвратно-поступательное и вращательное движения.
При одновременном включении электромагнитных муфт 11 и 12 и отключенном стопоре 13 крутящий момент одновременно передается и корпусу I устройства и промежуточному валу 2. При одинаковом передаточном отношении взаимодействующих зубчатых конических колес 18-20 и 19-21 корпус 1 и промежуточное звено 3 вращаются с одинаковой угловой скоростью, и поэтому тела качения не взаимодействуют с конусами 4 и 5, т.е. не обкатываются по их поверхностям и, следовательно, не вызывают осевых смещений промежуточного звена 3, а значит и вала 6. В результате вал 6 совершает, с учетом передаточного отношения, только вращательное движение, т.е. устройство работает как редуктов.
1308797
Составитель 3.Барановский
Редактор А.Шандор Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар
Заказ 1786/30
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.11роектная,4
Формула изобретения
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное по авт.св. Ф 954676, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей,оно снабжено зубчатыми колесами, связанными одно с корпусом, а другое — с ведущим валом, дополнительным валом с размещенными на нем посредством муфт включения зубчатыми колесами, взаимодействующими с колесами корпуса и ведущего вала и имеющими в каждой паре одинаковое передаточное отношение, и стопором, взаимодействующим с корпусом, а последний размещен с возможностью вращения относительно оси ведущего вала.


