Мотодельтаплан с балансирным управлением
Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением , позволяющим выполнять старт с ног. Цель изобретения - повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции. Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке 1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой балки 1 в месте установки быстросьемного узла 13. Дпя обеспечения дентровки на удлиненном переднем конде килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил. 77 12 Фиг.З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 В 64 С 31/02. 39/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623774/40-23 (22) 15.07.83 (46) 07.05.87, Бюл. № 17 (75) С.П.Калякин (53) 629,734 (088.8) (56) Мацепуро О. и Новинский Е, Зачем дельтаплану мотор? — Техника молодежи, 1981, N - 11, с. 44 и 45. (54) МОТОДЕЛЬТАПЛАН С БАЛАНСИРНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног, Цель изобретения — повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, Это достигается путем размещения винтомоторной установки на килевой балке
1 посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось
15 килевой балки 1 в месте установки быстросъемного узла 13. Для обеспечения центровки на удлиненном переднем конце килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки. 3 ил.
1 130852
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к мотодельтапланам с балансирным управлением, позволяющим выполнять старт с ног.
Целью изобретения является повышение безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции устройства.
На фиг.1 изображен мотодельтаплан, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид 10 сзади; на фиг.3 — то же, вид сбоку.
Мотодельтаплан содержит каркас, включающий килевую балку 1 и боковые трубы 2, которые для уменьшения размеров мотодельтаплана в разобранном виде выполнены телескопическими из отрезков различного диаметра. На килевой балке 1 установлены рулевая трапеция 3 и мачта 4. Все указанные элементы соединяются тросами 5, ко- 20 торые обеспечивают. жесткость конструкции, К элементам каркаса прикреплен воздухонепроницаемый материал, например дакрон, который под действием набегающего. потока образует крыло 6. Для придания крылу 6 обтекаемого несущего профиля воздухонепроницаемый материал по хорде и по размаху подкреплен профилированными латами. 7. Винтомоторная установка 30 включает двигатель 8, воздушный винт
9 с защитным ограждением, выполненным в виде профилированного кольца
10, рукоятку 11 управления, установленную на рулевой трапеции 3 и сое- 35 диненную с двигателем 8 тросиком 12 в гибкой оболочке, приложенным вдоль одного из тросов 5.
Винтомоторная установка размещена на заднем конце килевой балки 1 и 40 соединена с ней посредством быстросъемного узла 13 таким образом, что ось 14 вращения воздушного винта 9 пересекает ось 15 килевой .балки 1 в месте установки быстросъемного узла
13. Топливо для работы двигателя 8 . находится внутри килевой балки 1 в эластичных емкостях 16. Для обеспечения центровки мотодельтаплана киле2 2 вая балка 1 заканчивается непосредственно эа задней кромкой крыла 6, а на передней части килевой балки 1 размещен балансировочный груз 17, в качестве которого может быть использована часть полезной нагрузки, Балансировка мотодельтаплана производится изменением подвеса пилота и угла 6 между осью 14 вращения воздушного винта 9 и осью 15 килевой балки 1, В результате размещения винтомоторной установки на конце килевой балки 1 и соединения винтомоторной установки с килевой балкой 1 посредством быстросъемного узла 13 снижает. ся масса и упрощается конструкция мотодельтаплана и одновременно повышается безопасность пилота за счет улучшения условий размещения пилота на старте и в полете, а также исключается возможность попадания масла, топливной смеси и выхлопных газов на пилота и на конструкцию мотодельтаплана.
Формула изобретения
Мотодельтаплан с балансирным упр авлением, позволяющий выполнять старт с ног, содержащий крыло в виде аэродинамической поверхности, формируемой под действием набегающего потока, каркас из килевой балки и боковых труб, рулевую трапецию, систему тросов и винтомоторную установку, отличающий с я тем, что с целью повышения безопасности пилота при уменьшении массы и упрощении конструкции, винтомоторная установка установлена таким образом, что ось вращения винта пересекает ось килевой балки в месте ее крепления и размещена на заднем конце килевой б !лки непосредственно за крылом, а на переднем конце килевой балки размещен балансировочный груз, ! 308522
4èã. 2
Составитель В.Сергеев
Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Заказ !б71/!6 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4


