Двухступенчатая коробка передач
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах . С целью повьшения надежности коробки путем обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей в коробке , включающей муфту 4, тормоз 5, трехзвенную планетарную передачу со звеньями 8,9 и звеном 7, выполненным / // (У) W см
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<»>SU <„, (5D 4 F 16 Н 3 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТЪб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242795/25-28 (22) 30. 01 . 81 (31) 03003831.4 (32) 02.02.80 (33) DE (46) 30.04.87. Бюл. 1Ф 16 (71) О унд К Оренштайн унд Коппель
АГ (Va) (72) Фридрих Волфф (DE) (53) 621,833.6 (088.8) (56) Патент Германии - 872435, кл. 8/40, 1940. (54) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах. С целью повышения надежности коробки путем обеспечения быстрого и плавного переключения скоростей в коробке, включающей муфту 4, тормоз 5, трехзвенную планетарную передачу со звеньями 8,9 и звеном 7, выполненным
1308204
10 в виде маховика, и гидравлическую систему 14 управления, муфта 4 и тормоз 5 кинематически связаны между со— бой и с гидравлической системой так, что при переключении скоростей происИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач с гидравлическим приводом для приводимых гидростатически рабочих машин., в частности в гусеничных экскаваторах.
Цель изобретения — повышение надежности при использовании коробки в гусеничных экскаваторах за счет предотвращения его остановки во время переключения скоростей.
На чертеже схематично изображена двухступенчатая коробка передач, про-15 дольный разрез.
Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин содержит корпус 1, входной 2 и выход-2р ной 3 валы, муфту 4 и тормоз 5, вы— полненные в виде набора пластин, трехзвенную планетарную передачу с двухвенцовыми сателлитами 6, одно звено
7 которой выполнено в виде маховика 25 и связано с выходным валом 3, другое звено 8 соединено с входным валом 2 и через муфту 4 связано с третьим звеном 9, связанным с тормозом 5, расположенную между муфтой 4 и тормо- gg зом 5 нажимную шайбу 10 двусторонне—
ro действия, дополнительную нажимную шайбу 11, размещенную внутри муфты 4 и установленную враспор между нажим— ными шайбами 10 и 11 пружину 12 сжа35 тия, удерживающую тормоз 5 в нормально включенном положении, взаимодействующий с дополнительной нажимной шайбой 11 нажимной шток 13 включения муфты 4 и гидросистему 14 управления, 40 кинематически связанную с нажимной шайбой 10 и нажимным штоком 13.
Кинематическая связь нажимной шай— бы 10 с гидросистемой выполнена в виде поршня 15, упорного подшипника 16 и нажимного болта 17, передающих давходит одновременное плавное выключение тормоза и включение муфты. При одновременном включении муфты и тормоза коробка передач работает в режиме стояночного тормоза. 1 ил. ление масла, идущего по каналу 18 от ходового клапана 19. Кинематическая связь нажимного штока 13 с гидросис— темой включает подпружиненный упругим элементом 20 поршень 21, связан— ный каналом 22 подвода масла с ходовым клапаном 23. Между нажимным штоком 13 и дополнительной нажимной шай— бой 11 имеется полость 24, гидравлически связанная каналом 22 с ходовым клапаном 23. Гидро система содержит соединенные с ходовыми клапанами 19 и 23 емкости 25 и 26 соответственно, а также питающий насос 27. Входной вал 2 соединен с двигателем 28.
Двухступенчатая коробка передач работает следующим образом.
В результате управления коробкой реализуется три режима ее работы: первая скорость, вторая скорость и режим стояночного тормоза.
Для включения первой скорости канал 18 должен быть через ходовой клапан 19 связан с емкостью 25. При этом муфта 4 выключена, а тормоз 5 под действием пружины 12 сжатия включен, в результате чего звено 9 затор— можено на корпус 1. Первая скорость соответствует понижающей передаче.
Вторая скорость включается следующим образом. Канал 18 через ходовой клапан 19 соединяется с насосом 27.
Усилие от давления масла на поршень
15 передается через упорный подшип— ник 16 нажимному болту 17. Последний, сжимая пружину 12, одновременно выключает тормоз 5 и, воздействуя на нажимную шайбу 10, включает муфту 4, При этом звенья 8 и 9 планетарной передачи соединяются друг с другом, что соответствует режиму прямой передачи.
Для включения режима стояночного тормоза полость 24 через канал 22 и ходовой клапан 23 соединяют с ем1308204
Составитель О.Косарев
Техред В.Кадар
Редактор М.Петрова
Корректор А.Зимокосов
Заказ 1646/59
Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 костью 26, а канал 18 — соответственно с емкостью 25. При этом пор— шень 21 под действием упругого элемента 20 передает давление на нажимной шток 13, а последний через дополнительную нажимную шайбу 11 включает муфту 4 и тормоз 5, При этом соединенные между собой звенья
8 и 9 планетарной передачи затормаживаются на корпус.
Такое выполнение коробки передач обеспечивает плавное и быстрое переключение скоростей, что повышает ее надежность в работе. формулаизобретения
Двухступенчатая коробка передач с гидравлическим приводом для приводимых гидравлически рабочих машин, содержащая корпус, входной и выходной валы, муфту и тормоз, выполненные в виде набора пластин, трехзвенную планетарную передачу с двухвенцовыми сателлитами, одно звено которой соединено с выходным валом, другое — с входным валом и через муфту— с третьим звеном, связанным с тормозом, расположенную между муфтой и тормозом нажимную шайбу двусторонне— го действия и кинематически связанную с послецней гидросистему управления, отличающаяся тем, 10 что, с целью повышения надежности при использовании в гусеничных экскаваторах, она снабжена дополнительной нажимной шайбой и размещенной внутри муфты и установленной враспор между основной и дополнительной нажимными шайбами пружиной сжатия, удерживающей тормоз в нормально включенном положении, и взаимодействующим с дополнительной нажимной шайбой нажим20 ным штоком включения муфты, кинематически связанным с гидросистемой управления, а звено планетарной передачи, связанное с выходным валом, выполнено в виде маховика.


