Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Корпус глуп ителя имеет впускную, вихревую, демпфирующую и выпускную камеры (К) 2, 3, 4 и 5 соответственно . Выпускной прямоугольный патрубок установлен тангенциально относительно К 3. Впускное отверстие 10 носледней c.MeHieHO в сторону от впускного патрубка и имеет криволинейный газосборник 12. В К 3 газы поступают либо через газосборник и отверстие. 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8. В К 3 закрученный поток, входян1нй тангенциально , блокирует проход газов в осевом направлении через нерфорацию в перегородке 8, что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из К 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Этой же цели служит К 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в К 3 разрушается потоком, выходяш,им из К 4. Основная масса газа проходит через отверстия в перегородке 8, не встречая на своем путп существенных гидравлических сопротивлений. 3 ил. 5 /I- Ав 8 10 1 2. I I Л Г г г LL 12 Г со о о Oi rs:) / 5 4 5 П U. Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1307062
2 (5D 4 F 01 N 1 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
I ,1ч... с
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A A
8 /О /
С .)
С0 4 (:)
1Ь
ЬР (21) 4007011/25-06 (22) 21.11.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (75) О. Г. Вишняков (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052685, кл. F О! N 1/00,,198!. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя. Корпус глушителя имеет впускную, вихревую, демпфирующую и выпускную камеры (К) 2, 3, 4 и 5 соответственно. Выпускной прямоугольный патрубок установлен тангенциально относительно К 3. Впускное отверстие 10 последней смещено в сторону от впускного патрубка и имеет криволинейный газосборник 12. В К 3 газы поступают либо через газосборник и отверстие 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8.
В К 3 закрученный поток, входящий тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через перфорацию в перегородке 8, что препятствует резкому нарастанию давления газов на выходе из K 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Этой же цели служит
К 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в К 3 разрушается потоком, выходящим из К 4. Основная масса газа проходит через отверстия в перегородке 8, не встречая на своем пути сугцественных гидравлических сопротивлений.
3 ил.
1307062
Фиа1 гри г.,7
Составитель В. Славников
Редактор H. Горват Техред И. Верес Корректор С. 1ерни
Заказ 1400/29 Тираж 482 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открь.тий
113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен глушитель, продольный горизонтальный разрез; на фиг. 2 —— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Глушитель шума содержит корпус 1 с впускной 2, вихревой 3, демпфирующей 4 и выпускной 5 камерами, впускной 6 прямоугольного сечения и вьгпускной 7 периферийный патрубки, причем впускная 2, вихревая 3 и демпфируюгцая 4 камеры отделены друг от друга при помоШи перфорированных перегородок 8 и 9, вихревая камера 3 соединена с впускной камерой 2 через впускное отверстие 10, размещенное на ее боковой поверхности, а с выпускной 5 — через выпускное отверстие 11, 20 размещенное по ее оси. Впускной патрубок 6 установлен тангенциально относительно вихревой камеры 3, впускное отверстие 10 вихревой камеры 3 смещено в сторону от впускного патрубка 6 и снабжено криволинейным газозаборником 12. Отверстия перфорации перегородок 8 и 9 размегцены на периферии.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы из выпускной магистрали двигателя внутреннего сгорания пос30 тупают через впускной патрубок 6 во впускную камеру 2, далее поток разделяется в зависимости от его энергии, и газы поступают в вихревую камеру 3 либо через газозаборник 12 и тангенциальное впускное отверстие 10, либо через отверстия перфорации в перегородке 8. В вихревой камере 3 закрученный поток, входягций в вихревую камеру тангенциально, блокирует проход газов в осевом направлении через перфорацию в перегородке 8 (дроссельный эффект), что препятствует резкому нараста нию давления газов на выходе из вихревой камеры, 3 в начальные периоды открытия выпускных клапанов двигателя. Резкое нарастание давления на выходе из вихревой камеры 3 снижает, кроме того, наличие демпфируюгцей камеры 4. При снижении давления выхлопных газов вихрь в вихревой камере 3 разрушается потоком, выходящHM H3;Iåìïôèðóloùåé камеры 4, и основная масса газа проходит в вихревую камеру 3 через отверстия в перфорированной перегородке 8, не встречая на своем пути сугцественных гидравлических сопротивлений. Далее газы через выпускное отверстие 1! поступают в выпускную камеру 5, откуда через выпускной патрубок 7 — — в атмосферу.
Форягула изобретения
Глушитель шума в-гпуска двигателя внутреннего сгорания, содержа ший корпус с впускной, вихревой, демпфируюгцей и выпускной камерами, впускной прямоугольного сечения и выпускной периферийный патрубки, причем впускная, вихревая и демпфируюгцая камеры отделены друг от друга при помощи перфорированных перегородок, вихревая камера соединена с впускной камерой через впускное отверстие, размегценное
iIa ее боковой поверхности, а с выпускной — через выпускное отверстие, размещенное по ес оси, or iuuarorrrulic;«тем, что, с целью повышения эффективности, впускной ггатрубок установлен тангенциально относительно вихревой камеры, впускное отверстие вихревой камеры смещено в сторону от впускного патрубка и снабжено криволинейг..ым газозаборннком.

