Редуктор главной передачи транспортного средства
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников . Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеюш,ий враш.аюшийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размеш,енными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала , фиксируемые от поворота после сборки. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину , равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил. i (Л 13 00 о Ci сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) А1
3CK(Fъ ъ «у-/% ° (51) 4 В 60 К 17 30
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 Риг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3990384/27-1 1 (22) 17.12.85 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) М. Ю. Земеров, В. В. Лайок, А. Г. Мотовилов и 1О. С. Шурлапов (53) 629.! 13(088.8) (56) Раймпель И. Шасси автомобиля. М.:
Машиностроение, 1983, с. 116, фиг. 3.1.35а. (54) РЕДУКТОР ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности при одновре менном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников. Редуктор главной передачи транспортного средства содержит картер 1, в котором на радиально-упорных подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий вращающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5 и размещенными в нем сателлитами 7, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными с полуосями 10 для привода колес транспортного средства. При этом в картере установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и отверстиями 13 для крепежных элементов 14 и прорезные гайки 15 для регулировки осевого преднатяга подшипников 2 дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки.
В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников. Каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом 18 для взаимодействия с прорезями гайки, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, при этом число крепежных отверстий в стаканах и прорезей в гайках кратны взаимно простым числам. 3 ил.
1306751
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности редуктора при одновременном упрощении сборки путем повышения точности регулировки преднатяга подшипников.
На фиг. 1 представлен предлагаемый редуктор, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3— разрез А — А на фиг. 1 (стопорение регулировочных гаек подшипников дифференциала в начале и конце их регулировки).
Редуктор содержит картер 1, в котором
- на конических подшипниках 2 установлен дифференциал 3, имеющий вращающийся корпус 4 с прикрепленной к нему ведомой шестерней 5, находящейся в зацеплении с ведушей шестерней 6, связанной с выходным валом трансмиссии (не показан). В корпусе 4 размещены сателлиты 7, установленные на пальцах 8 и находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 9, соединенными шлицами с полуосями 10 для привода колес транспортного средства.
В картере 1 установлены стаканы 11 с уплотнениями 12 и равномерно расположенными по окружности отверстиями 13 для крепежных элементов 14, а также выполнены резьбовые отверстия, в которых размещены гайки 15 с равномерно расположенными по окружности прорезями 16 для регулировки преднатяга подшипников 2. В стаканах 11 установлены дополнительные опоры 17, выполненные в виде радиальных подшипников, а также стакан имеет по крайней мере один шип 18 для взаимодействия с прорезями 16 гаек 15. Ширина шипа 18 стакана 11 выполнена равной ширине прорези 16 гайки 15.
Число выполненных в стаканах 11 отверстий 13 для крепежных элементов 14 и прорезей 16 гаек 15 кратно взаимно простым числам, т.е. числа указанных элементов (отверстий 13 и прорезей 16) не должны делиться друг на друга без остатка, например
6 и 16, 5 и 18, 9 и 24 и т д. Вследствие этого угловой шаг одного элемента (прорезей гаек) не укладывается целое число раз в угловом шаге другого элемента (стакана).
Поэтому при сборке после затяжки гайками 15 подшипников 2 до положения, соответствующего заданной величине 1 деформации крышек картера 1, можно достичь полного совпадения (или близкого к нему) шипа 18 стакана 11 с прорезью 16 гаек 15 за счет углового смещения (поворота) стакана 11 в ту или иную сторону от первоначального при сборке положения (фиг. 2 и 3).
Редуктор работает следующим образом.
Крутящий момент от силовой установки (не показана) передается на ведущую шес10 терню 6 и далее на находящуюся с ней в зацеплении ведомую шестерню 5. При этом поток мощности через корпус 4, пальцы 8, сателлиты 7 и полуосевые шестерни 9 передается на полуоси 10, приводящие в движение
15 колеса транспортного средства.
Подбирая оптимальное для каждого случая регулировки (заданной величины преднатяга) соотношение между количеством отверстий в стаканах и числом прорезей на регулировочных гайках, можно добиться совпадения шипа стаканов с прорезями гаек после нескольких его угловых перестановок.
Формула изобретения
Редуктор главной передачи транспортного средства, содержащий картер, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен дифференциал, имеющий вращающийся корпус с прикрепленной к нему ведомой шестерней и размещенными в нем сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями, соединенными с полуосями для привода колес транспортного средства, при этом в картере установлены стаканы с уплотнениями и отверстиями для крепежных элементов и прорезные гайки для регу35 лировки осевого преднатяга подшипников дифференциала, фиксируемые от поворота после сборки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при одновременном упрощении сборки путем повышения точ4g ности регулировки преднатяга подшипников, в стаканах установлены дополнительные опоры, выполненные в виде радиальных подшипников, и каждый стакан снабжен по меньшей мере одним шипом, имеющим ширину, равную ширине прорези гайки, взаимодействующим с прорезью гайки, а число прорезей гайки и крепежных отверстий в стакане кратно взаимно простым - .ислам.
1306751
Составитель С. Белоусько
Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 1365/13 Тираж 599 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


